Сарайкин Дмитрий Васильевич родился 21 июля 1984 года. В 2006 году окончил гуманитарный факультет Новосибирского государственного университета.

Вместе с Дмитрием Салиховым создали трансферную компанию i'way, функционирующую во всех крупных городах России.

− Дмитрий, расскажите, как пришла в голову идея создания такого бизнеса?

− Идея оказания услуг по встрече командированных в аэропорту Толмачево пришла генеральному директору компании Дмитрию Салихову, выпускнику Петербургского военного института. Он работал региональным представителем в оптовых компаниях, часто путешествовал по Сибири и столкнулся с отсутствием услуги трансфера, повсеместно распространенной за рубежом. Изначально речь шла только об услуге в Новосибирске. Мы сформировали скромный пакет транспортных услуг по Новосибирску, не приобретая транспорта в собственность, и предложили его участникам выставок, которые проходили тогда на Сибирской Ярмарке. Первые же корпоративные клиенты дали нам понять, что услуги нужны не только в нашем городе, но и за его пределами. Так мы стали ориентироваться на максимально широкий географический охват. Корпорациям некогда заниматься выбором поставщиков по транспорту в регионах, это локальная и трудозатратная задача. Эту заботу взяли на себя мы.

− Почему, на Ваш взгляд, люди пользуются услугами вашей фирмы, хотя тарифы чуть более высокие, чем в других таких организациях?

− Стратегию низких тарифов для выхода на рынок можно использовать в двух случаях: ваша технология на голову превосходит то, что есть на рынке, в силу чего у вас низкие трудозатраты на единицу услуги, либо у вас есть инвестиции. У нас не было ни того, ни другого. Единственным доступным способом привлечь деньги для развития было для нас регулирование тарифов. Было ясно, что бездумно конкурировать с таксистами за лучший тариф – тупиковый путь. Да и не было такой цели – выйти на рынок такси. Мы ориентировались на аудиторию, которая готова платить больше за соответствующий сервис. Так оформилась идея комплексной услуги, включающей встречу с табличкой, достойный внешний вид водителя, чистый автомобиль не старше 5 лет и не ниже определенного класса, помощь с багажом и другие детали. В этом нет ничего принципиально нового, это стандартный пакет корпоративного обслуживания в западных странах, у нас же этого не было. Свою роль в туристической индустрии мы видим не только в стандартизации сервиса, но и в предоставлении максимально удобных сервисов заказа. И в отличие от многих онлайн-сервисов мы работаем не как агент, а как прямой производитель услуги.

− Чем вы принципиально отличаетесь от подобных фирм? Есть ли у вас какой-то секрет или это трезвый расчет и здравая оценка ситуации?

− Говоря о конкуренции, стоит сказать, что наша услуга существует на 3-х рынках одновременно: на рынке онлайн заказа автомобилей, на рынке транспортных компаний в конкретных регионах, на рынке консолидаторов трансферных услуг.

Рынок консолидаторов сформировали мы, поэтому чувствуем себя уверенно на нем и опережаем прямых конкурентов на 2–3 года. Преимущество перед ними – технологии, сильные команды и наличие своего автопарка.

Рынок онлайн заказа автомобилей вырос с нуля до выхода лидера на IPO буквально за 3 года. Порог входа на рынок очень высок, если 3 года назад это было поле для стартаперов, которые писали мобильные приложения, то теперь в ведущих компаниях отрасли над продуктами трудятся уже десятки разработчиков. У нас есть свое видение развития на этом поле. Мы не стали писать мобильное приложение для массового потребителя, а сосредоточили усилия на том, чтобы сделать удобный инструмент работы для людей, заказывающих транспорт по долгу службы, – секретарей, менеджеров турагентств, авиакассиров, либо самостоятельных путешественников, заказывающих тревел-услуги через интернет. Преимущество состоит в собственном производстве услуги. Корпоративного клиента не устроит просто ближайший таксист, приехавший по заказу через мобильное приложение.

И, наконец, на рынке транспортных услуг в регионах мы развиваемся уверенно и без резких движений. Сейчас мы испытываем большой спрос на наши услуги в Москве, соответственно, каждый месяц пополняем автопарк. Параллельно развиваем парк в Петербурге и Краснодарском крае. Когда почувствуем насыщение, перейдем к другим российским городам. Собственный автопарк позволяет переходить на активные продажи в рамках конкретного региона. Учитывая, что хороший сервис в регионах явно в дефиците, проблем с загрузкой автотранспорта мы не испытываем.

− Есть ли у вас перспективный план развития?

− Будущее компании мы связываем с онлайн-технологиями, которые уже выносят с рынка традиционные авиакассы и диспетчерские такси по всему миру. В Германии, например, практически не осталось классических турагентств – люди заказывают пакетные туры и индивидуальные поездки в онлайн-режиме. То же произойдет с диспетчерскими такси: алгоритмы распределения заказов совершенствуются, хотя это нетривиальная инженерная задача со множеством переменных. Диспетчеры уйдут в историю, как и барышни телефонистки в свое время. Говоря о перспективах компании, мы постепенно начинаем оказывать услуги для клиентов за рубежом. Несколько южно-азиатских компаний уже активно пользуются нашими услугами в Париже и Лондоне. И это только начало.

− Как Вы считаете, образование, полученное на отделении истории гуманитарного факультета НГУ, дало Вам преимущество в вашем деле?

− Любое образование НГУ – это преимущество. Университет научил мыслить системно, гуманитарный уклон образования привил навык внимательного отношения к слову, что важно и для переговоров, и для PR. Привычка критически относиться к источникам оказалась важна для экономического и маркетингового анализа. Пользуясь случаем, хочу сказать слова благодарности своему научному руководителю профессору Льву Фадеевичу Лиссу, учившему думать и действовать ответственно.

− Что Вы можете посоветовать студентам НГУ?

− Брать максимум того, что дает университет. Потом времени на обучение станет значительно меньше. Обязательно выучить иностранный язык. Я думаю, цель не в том, чтобы отучиться и получить диплом, а в том, чтобы при поддержке университета найти любимое дело и реализоваться в нем, даже если это дело напрямую не связано с вашей специализацией и темой диплома.

Источник: Я и НГУ

Последняя редакция: 05.09.2017 12:15