21.02.2017

На площадке НГУ прошел региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку. Старшеклассники из Новосибирской области писали сочинение на китайском языке и рассуждали о кулинарных предпочтениях русских и китайцев.

Всероссийская олимпиада по китайскому языку проводится во второй раз, впервые она прошла в 2015–2016 учебном году. НГУ участвует в ней с самого начала. Преподаватели Центра языка и культуры Китая ГИ НГУ составляют задания для муниципального этапа олимпиады, региональный (областной) этап проходит в университете. В этом году в НГУ также начали проводить тренировочные занятия для школьников, которые вышли на региональный этап, рассказывает заместитель директора Центра языка и культуры Китая ГИ НГУ Мария Кудинова.

В этом году в региональном этапе олимпиады по китайскому языку приняли участие 27 учеников 9–11-х классов (в 2016 году – 24). Некоторые из них, по словам Марии Кудиновой, изучают китайский язык в школах как обязательный предмет или факультативно, кто-то занимается с репетитором, есть среди участников олимпиады ученики частных языковых школ и кусов китайского языка при Центре языка и культуры Китая.

Региональный этап олимпиады проходит в два тура – письменный и устный. Письменный тур включает задания на аудирование, чтение, лексико-грамматический тест, лингвострановедение и письмо (сочинение). Продолжительность письменного тура – 3 часа. Устный тур представляет собой дискуссию на заданную тему (в этом году говорили о кулинарных предпочтениях русских и китайцев) в группе из 3–4 человек. Выступление каждой группы должно длиться 8–10 минут.

Новосибирские школьники неплохо справляются с заданием на чтение и лексико-грамматическим тестом. Больше всего сложностей вызывает тест по лингвострановедению, для выполнения которого требуются не только обширные знания по истории, культуре, государственному устройству Китая, но и владение соответствующей терминологией на китайском языке. В этом году все члены жюри отметили значительный прогресс в уровне сочинений участников, хотя по-прежнему общее впечатление портит большое количество иероглифических ошибок. Что касается устного тура, то здесь затруднения, в основном, связаны с ошибками и недочетами в произношении, — говорит Мария Кудинова.

В этом году среди участников олимпиады по китайскому языку была ученица 10-го класса СУНЦ НГУ Екатерина Иванова, которая в итоге попала в число призеров регионального этапа. По словам девушки, задания показались ей «вполне решаемыми» и даже легкими. «Вот лингвострановедение показалось трудным, но это лишь потому, что раздел этот самый широкий и просто невозможно заранее подготовиться. В остальных разделах тоже были адекватно подобранные задания, требовавшие только внимания и сосредоточенности», – говорит Екатерина. Школьница начала изучать китайский язык 4 года назад, еще живя на Дальнем Востоке. Сейчас она думает над выбором будущей специальности и признается, что пока ей одинаково интересны и иностранные языки, и физика с математикой.

Организаторы олимпиады отмечают, что популярность изучения китайского языка в школах растет в течение последних нескольких лет. Китайский язык был официально включен в школьную программу в качестве второго иностранного языка. В экспериментальном режиме проводится ЕГЭ по китайскому языку.

Последняя редакция: 22.02.2017 17:26