Денис Иванов: «Мне хотелось учиться в лучшем вузе»

Денис Владимирович Иванов – ресторатор, владелец сети ресторанов в Новосибирске, в которую входят Чашка Кофе, BEERMAN, ПЕЛЬМЕНИССИМО, ПИВОFACTORY, SALT, Т.Б.К. Лонж, Ухо и Медведь, #сибирьсибирь и другие проекты. В 1996 году окончил гуманитарный факультет Новосибирского государственного университета. Работал в компании The Coca-Cola Export Corporation и холдинге New York Pizza. В 2001 году стал автором первого в Новосибирске ресторана высокой кухни «Классика». С 2003 года занялся созданием и развитием собственных ресторанных проектов. С 2009 по 2010 год был директором департамента по организации питания Оргкомитета «Сочи 2014». В 2010 – исполнительный директор проекта Sochi2014. World Russky Dom («Русский дом») на Зимних Олимпийских Играх в Ванкувере. В 2014 году – консультант Оргкомитета «Сочи 2014» по работе клуба МОК на Играх в Сочи. Ресторанные проекты Дениса Иванова четыре раза становились лауреатами и два раза обладателями главного приза престижной ресторанной премии «Пальмовая Ветвь».

– Денис Владимирович, расскажите, почему в свое время вы решили поступать именно в НГУ?
– Мне хотелось учиться в лучшем вузе, который я мог себе позволить на тот момент. Конечно, у меня была мечта поехать в Москву и поступить в МГИМО, но, взвешивая все обстоятельства и возможности, я ставил пред собой амбициозные, но реалистичные цели. Когда я поступал, конкурс на отделение филологии гуманитарного факультета, кажется, был 26 человек на место. Было сложно, но мне нравился Академгородок, кроме того, я всегда считал, что в Новосибирске только один университет. Никогда не приветствовал реформу, которая сделала институты университетами, а ПТУ академиями.

Гуманитарный факультет я выбрал потому, что в детстве хотел заниматься журналистикой, меня, безусловно, интересовала история, но самое главное – иностранные языки. Я увлекался Японией, хотел стать японистом, а поскольку на гуманитарном факультете преподавала Ольга Павловна Фролова, которая была лучшим преподавателем в СССР по китайскому и японскому языку, мне хотелось к ней попасть. Меня часто спрашивают, что самое главное для официанта, повара или бизнесмена, любой современной профессии… Одним из важных ингредиентов успеха является знание иностранных языков. Если ты не говоришь хотя бы на английском, то в современном мире ты никто. Ты не можешь ни путешествовать, ни общаться с людьми, не можешь получать информацию, не можешь читать. НГУ и гуманитарный факультет на тот момент давали, пожалуй, лучшее знание иностранных языков в городе.

– Какие знания и навыки, полученные в НГУ, пригодились вам в дальнейшей работе?
– Способность учиться, работать с информацией, все те вещи, которые дает высшее образование, помимо иностранных языков. Определенные взгляды на вещи, мировоззрение, круг общения. Все это важные компоненты дальнейшего успеха.

– Почему и когда вы решили заняться ресторанным бизнесом?
– Ещё на втором курсе один американский профессор, преподававший тогда в НГУ, сказал мне: «Если хочешь быть бедным, то продолжай заниматься филологией, если хочешь стать финансово успешным, нужно заниматься бизнесом». С тех пор мой взгляд на определённые вещи изменился. И как быть дальше, мне стало вполне очевидно. Работа в топовой западной компании, затем MBA в одной из Ivy League schools, затем блестящая карьера в бизнесе, например, как-то так.

А дальше, я думаю, сыграло роль стечение определенных обстоятельств. После окончания университета поступил на работу в The Coca-Cola Company, где сделал достаточно успешную карьеру. Уже на четвертый год работы начал подчиняться главе представительства компании в России, что было очень серьезным карьерным ростом. Когда я почти пять лет проработал в The Coca-Cola Company, знакомый американец пригласил меня возглавить его ресторанную сеть.

У каждого в жизни свои интересы: кто-то любит снегоходы, прыжки с парашютом, охоту, рыбалку, а я – гурман. Люблю рестораны, винодельни, хорошую еду, хорошие напитки. Всё складывалось таким образом, что мне довелось многое попробовать из этой области. Я рано начал путешествовать. Еще студентом второго курса впервые попал в Японию. Меня, человека, выросшего в скудности и кулинарной ограниченности Советского Союза, просто накрыло эногастрономической волной. Я смог попробовать разные кухни, продукты, фрукты, которых раньше никогда не видел, познакомиться с палитрой международной кулинарии. По студенческим программам я каждый год ездил в Юго-Восточную Азию, в США. И, понятно что, путешествуя, я бывал в ресторанах. К 23 годам перепробовал все известные фаст-фуды. Кроме того, The Coca-Cola Company, как топовая компания, давала мне возможность путешествовать и жить определенным классом: я постоянно был в командировках и имел возможность останавливаться в лучших отелях и питаться в лучших ресторанах как в России, так и за рубежом.

К началу работы в ресторанном бизнесе я был, и до сих пор остаюсь, одним из немногих экспертов в эногастрономии, который опирается не только на образование и недавние туристические впечатления, но и на значительный «дегустационный» опыт. Мало кто побывал в таком количестве ресторанов, в каком побывал я.

– Все ваши проекты достаточно разные. К примеру, в Академгородке интересным проектом, помимо Т.Б.К. Лонж, является кафе ПЕЛЬМЕНИССИМО, во много ориентированное на детскую аудиторию…
– Да, мы стараемся создавать проекты, в том числе для детей. Кухня детства и детские кулинарные предпочтения всегда и у любого человека будут на первом месте. Поэтому я считаю, что ребенка обязательно нужно водить не только в фаст-фуды, но и в хорошие рестораны, с полной сервировкой, где ребенок будет учиться правильно держать приборы, долго жевать, красиво есть. Так у него будет прививаться вкус к еде и к хорошим манерам.

Родители считают, что, для того, чтобы воспитать ребенка, его нужно водить в театры и спортивные секции, научить правильно говорить и, возможно, дать музыкальное образование. При этом культура питания уходит на задний план. Однако во всем мире неотъемлемым качеством культурного человека является умение вести себя за столом, красиво есть, разбираться в напитках и еде. Это тоже часть культуры и этикета.

– Наша рубрика называется «Истории успеха». Как, на ваш взгляд, можно добиться успеха? Какой совет вы могли бы дать сегодняшним студентам?
– Я думаю, что, во-первых, нужно заниматься любимым делом, тем, что доставляет тебе удовольствие. Со всей страстью и энтузиазмом. Успех – это умение ставить цели и достаточно настойчиво идти к их достижению, быть последовательным и добиваться прогресса, совершенства, в той области, которой ты занимаешься, стараясь превосходить других. Как известно, и физики, и математики, и экономисты, и гуманитарии могут быть успешными бизнесменами. Поэтому, не имеет никакого значения, на каком факультете ты учишься. Ты можешь быть гуманитарием и президентом банка, а можешь быть экономистом и разводить пчёл. Безусловно, успех – это возможность и способность реализовать себя в любимом занятии, достичь совершенства, быть лучшим, быть как минимум на шаг впереди в своем занятии, в своей профессии.

Последняя редакция: 20.05.2016 14:27