Осень признано считать самым плодотворным сезоном для кинопроката, ведь индустрия пачками выпускает в мир кинокартины в преддверии «оскароносной» гонки. Однако даже в безумном потоке кинооктября нашлось место неделе поистине чувственного кино — в кинотеатр «Победа» вновь приехал AmFest, фестиваль независимого американского кино.

Представляем вам подборку трех наиболее эмоциональных картин фестиваля. Каждая картина стремится рассказать нам историю познания себя через любовь, которая может придать сил, изменить жизнь и разбить сердце.

«Приключения медведя Бригсби» («Brigsby Bear»)

Драма / Драмакомедия, 2017 г., реж. Дэйв МакКерри

«Мне очень жаль, что у вас не было возможности заниматься тем, что действительно важно для вас»

Фильм повествует историю Джеймса, которого похитили при рождении. Всю свою жизнь до 25 лет он провел в бункере и единственным другом для него был герой телевизионного шоу медвежонок по имени Бригсби. В одну ночь вся жизнь Джеймса переворачивается с ног на голову, Джеймс становится частью большого и совершенно незнакомого для него мира, мира, в котором никто не знает о Бригсби.

Фильм очень трепетно рассказывает о том, как важны наши детские мечты, как порой тяжело не отпускать те вещи, которые действительно важны для нас. Перед нами тот случай, когда картинка идеально сочетается с сюжетом, а прекрасный сценарий соединяет в себе идею о детской мечте, которая находит неожиданно интересное воплощение в реальности. Пока смотришь, то и дело думаешь: «Как они такое придумали вообще!?»

Причудливая форма диктует содержанию ленты и неплохой юмор, с которым тут все тоже в порядке (весь фильм на самом деле является детищем команды отличных комиков, работающих над таким гигантским американским шоу, как «Субботним вечером в прямом эфире» — прим. ред. «Saturday night life»).

«Зови меня своим именем» («Call me by your name»)

Драма / Мелодрама, 2017 г., реж. Лука Гуаданьино

«Я знаю так мало о самом важном»

Сюжет повествует историю любви между семнадцатилетним Элио, который живет музыкой и книгами, и Оливером — американским ученым-философом, который приезжает на летние каникулы к семье Элио в Италию. Элио только открывает жизнь, стремится понять себя, в то время как Оливер давно прошел этот жизненный этап. Важную роль в фильме играет искусство, которое для героев является зеркалом, отражением их чувств, страхов и желаний.

Фильм окунает зрителя в прекрасную обстановку теплой Италии, где эмоции берут верх над всем. Утонченность фильму предает не только отличная кинематография, но и саундтрек, который в сочетании с визуальной частью фильма создает аллюр мира серебряного экрана, когда даже дышать страшно, чтобы не спугнуть эмоции.

Это один из тех фильмов, после которых начинаешь дышать полной грудью, замечать нечто прекрасное в мелочах, и пусть меркантильность жизни быстро смывает с тебя красоту прекрасного, но именно ради таких моментов и существует искусство. Как минимум, хочется в это верить.

В широком прокате данный фильм у нас, думаю, ждать не стоит, хотя в первую очередь фильм повествует историю любви, а там, как говорится, сердцу не прикажешь, но...Будем надеяться, что свобода, живущая в кино, рано или поздно найдет свой путь в жизнь.

«Порту» («Porto»)

Драма / Мелодрама, 2016 г., реж. Гейб Клингер

«Я знаю все, что ты хочешь сказать, и я знаю, что ты тоже знаешь все, что хочу сказать я еще до того, как мы это скажем, но самое главное, я точно уверен, что ничего не может пойти не так»

«Порту» — последняя картина Антона Ельчина (актер погиб в июне 2016 года), которая состоит из трех эпизодов, рассказывающих историю знакомства-любви-расставания героев — Джейка и Мати.

Первый эпизод — Джейк: история о том, как в любви мы находим жизнь, когда любовь к другому человеку дает нам смысл вставать по утрам, идти, бежать и дышать ради него, а потеряв его, мы продолжаем искать его в каждом встречном. Любовь на грани с одержимостью. Эпизод второй — Мати: здесь через любовь мы познаем себя, узнаем, как далеко мы готовы пойти и насколько долгим может быть этот путь. Эпизод третий — Джейк и Мати: любовь может длиться вечность, а может сутки, даже двух взглядов и одной беседы может быть достаточно «для рая и вечного ада».

«Порту» — застывшее во времени пристанище для двух потерянных личностей. Создается ощущение, что автор намерено играет с восприятием зрителей, то соединяя героев, то разлучая их. Романтизм и камерность картины дополняется плавной эпизодичной кинематографией, которая смешивается с джазовыми мотивами — так проявляются тонкие нотки Джима Джармуша, ведь неспроста именно он стал главным продюсером картины.

Текст: Мария Зыкова

Последняя редакция: 10.11.2017 16:35