До начала лекции еще двадцать минут, но возле аудитории 3307 уже собралась толпа студентов. Обрывки фраз, похожих одна на другую, заполняют коридор: «бургеры… бизнес… крутые ребята». Такое оживление оправдано: создатели легендарной для Академгородка бургерной Spot&Choo's сегодня проводят лекцию в НГУ. О том, как создать бизнес с душой, рассказали Александр Спотарь и Лев Чупятов.

Spot&Choo's — бургерная Академгородка, находящаяся по адресу Ильича, 10. Создатели позиционируют заведение как место, в котором можно недорого поесть одни из лучших бургеров Академгородка. Посетители отмечают не только вкусные бургеры, но и дружественную атмосферу заведения. Существует с 2015 года.

«Если бы нам какое-то время назад рассказали все, что мы сейчас вам расскажем, то это могло бы быть полезным опытом. Наша цель в том, чтобы поделиться с вами чем-то, что мы хотели бы узнать, будучи на вашем месте», — так начали лекцию Саша и Лев. Саша Спотарь окончил факультет иностранных языков НГУ, а сейчас, помимо бургерной, работает в IT-компании. Льву Чупятову тоже удается совмещать работу в финансовой сфере с работой в Spot&Choo's. Но парни придерживаются одной позиции: их душа — всегда в бургерной.

«Я очень рад, что наша бургерная такая маленькая. Она могла бы быть и больше, но зачем? Это наш второй дом, где всегда тепло и уютно. Так пусть он таким и остается», — поделился с аудиторией Саша Спотарь.

История бургерной началась в 2015 году. Ребята часто устраивали вечеринки, на одной из которых решили удивить гостей бургерами. Уже тогда они обрели своих первых довольных покупателей.

«Время от времени подходили совершенно незнакомые люди и говорили очень теплые слова в наш адрес. Они спрашивали, где можно купить то, что мы делаем. Тогда промелькнули первые мысли о создании бургерной. В итоге мы провели лето за тем, что готовили бургеры на вечеринках», — поделились Лев и Саша. Решение об открытии бургерной парни приняли буквально за пару дней, не имея за плечами опыта работы в сфере гостеприимства и общепита.

Первое время придерживались принципа «чтобы сделать что-то хорошо, нужно делать это самим». Ребята даже составили примерный график работы: работая с 9 утра до 3 часов ночи, сменяя друг друга и продавая около сорока бургеров в день, парни планировали оставаться «на плаву», чтобы «оплачивать аренду и покупать себе чипсы с лимонадом». С девяти до трех не получилось — в какое-то время нервы начали сдавать, и сейчас бургерная работает с 12:00 до 00:00.

Сегодня в команде Spot&Choо's 12 человек. Основной принцип работы: «Только самое лучшее мясо». Поначалу Лев и Саша сами закупали мясо, опустошая все магазины Новосибирска. Сейчас этим делом занимаются поставщики. «Чтобы хорошо делегировать, нужно самому пройти через те или иные вещи. Иначе будет непонятно, как действовать и руководить. Мы многому научились методом проб и ошибок», — поделился Лев Чупятов.

Кроме рассказа о своем опыте, ребята открыли аудитории несколько секретов для начинающего владельца бизнеса:

  • Делай то, что любишь. Иначе руки опустятся слишком быстро.
  • Когда работаете с исполнителями, обо всем договаривайтесь заранее.
  • Делегируйте. Есть профессионалы, которые знают свое дело. Если усвоить это не сразу, можно потерять кучу времени и энергии.
  • Если вы совершаете одну ошибку и руководитель конфликтует, понижает вас в статусе — это плохой руководитель.
  • Инвесторы оценивают стартап через призму трех компонентов: рынок, команда, продукт. Если все компоненты работают на максимум — дела пойдут в гору.

Парни гордятся, что на рекламу бургерной они не потратили ни рубля. Основная сумма была вложена в ремонт помещения, оборудование и качественный продукт. «Мы создали тренд. После нас в Академгородке стали появляться бургерные, а раньше их не было. Мы испытали всю боль, которую можно было испытать, и вот теперь мы — крутая команда. Чем мы выиграли? Продуктом. Мы предложили хороший продукт по низкой цене. А продукт, в свою очередь, сам разрекламировал себя», — рассказал Лев.

Для любителей бургеров в конце лекции Саша и Лев разыграли два сертификата на набор бургер + картошка + кола. Участникам розыгрыша нужно было ответить на вопросы, касающиеся интересов ребят — бургеров и хип-хоп-культуры.

На примере Александра Спотаря и Льва Чупятова можно прийти к выводу: начать свой бизнес с нуля может каждый. И не так важно иметь опыт работы в экономической сфере. Важнее любить то, что делаешь, и тогда то, что ты делаешь, полюбит тебя.

Текст: Алина Мезенцева

Фотографии взяты из паблика организаторов лекции Future Professional

Последняя редакция: 07.11.2017 15:03