Целевая модель компетенций руководителя административных подразделений

Общие компетенции руководителей НГУ

Компетенции и определения Индикаторы компетенций
1 ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗУЛЬТАТ
Способность прилагать максимум усилий для достижения целей, стремление решать сложные задачи, достигать наилучшего результата
- Четко представляет и формулирует цели, которых хочет достигнуть в организации.
- Находит возможности для достижения цели.
- Демонстрирует высокую включенность в работу и заинтересованность в результатах.
- Проявляет должную настойчивость, готовность прилагать усилия для достижения цели при возникновении препятствий.
- С энтузиазмом берется за решение сложных рабочих задач.
- Стремится к наилучшему результату, наилучшему выполнению работы. Делает больше того, что формально требуется.
- Доводит начатое дело до конца
- Берет ответственность за свой результат, в том числе негативный. При неудачах открыто говорит об этом.
2 ПОДДЕРЖКА ИЗМЕНЕНИЙ
Способность видеть возможности для улучшения процессов и предлагать идеи для организационных изменений в соответствии с целями развития университета и задачами подразделения.
- Понимает необходимость изменений и развития.
- Подвергает сомнению устоявшиеся представления для поиска новых решений, способствующих развитию. Критикуя старое, предлагает новые способы решения проблем, если оценивает их как более эффективные.
- Предлагает неочевидные подходы к анализу проблемы и способы решения.
- Активно принимает участие в мероприятиях по генерированию идей.
- Вносит предложения об изменениях, которые соответствуют целям развития Университета и реальной ситуации.
- Предпринимает практические шаги по саморазвитию.
3 СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ
Способность выделять главное, существенное в проблеме, понимать причины и следствия, разбивать сложную проблему на составные части и устанавливать взаимосвязь между ними, строить целостный и структурированный образ ситуации.
- Выделяет главное, существенное в проблеме; верно расставляет приоритеты.
- Устанавливает смысловые (в том числе и причинно-следственные) связи между элементами, составными частями проблемы; делает правильные выводы о причинах возникновения проблем.
- Строит целостное, структурированное и адекватное описание проблемной ситуации (видит целостную картину ситуации, принимая во внимание все составные элементы системы или процесса и взаимосвязи между ними).
- Оценивает последствия принимаемых решений для университета в целом.
- Учитывает отдалённые последствия предпринимаемых действий.
4 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
Способность планировать и действовать по намеченному плану, учитывать возможные изменения обстоятельств.
- Составляет планы, в которых детально прописывает механизмы реализации поставленных задач, разрабатывает последовательность действий для достижения результата.
- План содержит точки контроля, по которым можно отследить движение к цели.
- Расставляет приоритеты, учитывая важность и срочность задачи.
- Разрабатывает альтернативные варианты действий на случай непредвиденных обстоятельств.
- Создает систему действий, направленную на достижение цели. Выбирает те действия, которые приводят к ожидаемому результату, дают наибольший эффект.
- План содержит действия, направленные на предупреждение рисков и нежелательных последствий.
- Действует по установленному плану, отслеживает свою работу в соответствии с установленными сроками и этапами.
- План включает полный перечень действий необходимых и достаточных для достижения цели.
5 УПРАВЛЕНИЕ СОТРУДНИКАМИ
Способность организовать и направить других к успешному выполнению задачи.
- Создаёт эффективную команду, подбирает сотрудников, способных решать поставленные перед подразделением задачи.
- Четко формулирует подчиненным цель, задачи, её смысл и требования к результату, так, что им понятно, что и к какому сроку необходимо сделать. Убеждается в правильности понимания сотрудником задачи.
- Создаёт у подчинённых внутренний позитивный настрой на выполнение задачи, вдохновляет на успех. Задействует персональные мотивационные ориентиры при воздействии на подчинённых.
- Стимулирует подчинённых вносить предложения, обсуждает способы решения задач, направляет, информирует о приоритетах.
- Делегирует подчиненным полномочия в решении задач. Правильно определяет объём делегируемой ответственности, учитывая их способности, возможности, нагрузку.
- Настаивает, мотивирует и добивается высокого качества исполнения работ подчиненными.
- Регулярно отслеживает работу подчиненных по контрольным точкам, координирует работу.
- Даёт как положительную, так и отрицательную обратную связь в конструктивной форме.
6 УМЕНИЕ УБЕЖДАТЬ
Умение обосновывать свою точку зрения, влиять на мнение других, используя различные способы убеждения и представления информации.
- Ясно, структурировано и недвусмысленно выражает свою позицию, свое видение проблемы.
- Умеет слушать и слышать собеседника, понимает его интересы и аргументы.
- Для обоснования своей точки зрения использует широкий спектр форм воздействия в зависимости от собеседника (оперирует фактами, возможными результатами, приводит примеры, метафоры, использует расчеты и др.)
- Раскрывает преимущества предлагаемого решения, оперирует выгодами для университета и собеседника.
- Привлекает и удерживает конструктивное внимание собеседника и членов группы.
- Приспосабливает свой стиль общения к особенностям собеседников. Использует различные способы влияния.
- Убедителен, добивается согласия со своими аргументами.
- Уверенно излагает свою точку зрения Не обнаруживает признаков беспокойства или тревоги, излагает свою точку зрения настойчиво, но не агрессивно.
7 УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ
Стремление принимать активное участие в решении общеуниверситетских задач, сотрудничать, самостоятельно выстраивать непосредственное взаимодействие с другими подразделениями для решения проблем.
- Легко входит в контакт, добивается доверия и поддержки сотрудников других подразделений.
- Внимательно слушает и понимает точку зрения, интересы и мотивы коллег.
- Ориентирован на сотрудничество внутри команды. При возникновении разногласий ищет решение, устраивающее всех.
- Активно вносит свой вклад в общий результат. Берет на себя ответственность за результат команды.
- Гибок в выборе ролей при совместной работе с другими, в зависимости от ситуации берёт на себя ту роль, которая требуется для решения общей задачи.
- Согласовывает свою работу с коллегами при решении совместных задач.
- При возникновении проблем в достижении результата, связанных со смежными подразделениями самостоятельно решает локальные задачи на своём уровне, не привлекая вышестоящее руководство.
8 КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ
Стремление помочь внутреннему клиенту, готовность предпринимать дополнительные усилия для повышения качества предоставляемой услуги, способность выстраивать доверительные отношения.
- Демонстрирует готовность к сотрудничеству и активно включается в решение проблем внутренних клиентов, в рамках своей компетенции.
- Проясняет задачи внутренних клиентов, согласует требования к результату и процессу.
- Разъясняет коллегам ограничения в выполнении задачи в зоне своей компетенции.
- Выполняет взятые на себя обязательства и обещания перед сотрудниками в срок и на должном уровне качества.
- Проявляет доброжелательность, вежливость, тактичность в любых коммуникациях, как письменных, так и устных.
- Информирует сотрудников, делится всей полезной или имеющей отношение к делу информацией.
- Согласовывает свою работу с коллегами при решении совместных задач.


Скачать целевую модель компетенций руководителя административных подразделений документ в формате pdf

Последняя редакция: 16.05.2016 11:11