В НГУ завершился Международный молодежный медиафрум – значимое и уникальное в своем роде событие, которое привлекло многих видных представителей медиасообщества со всей России. В том числе в форуме принял участие выпускник направления «Журналистика» ГИ НГУ Павел Таргашин, который уже десять лет живет и работает в Москве, а на данный момент занимает должность директора по развитию собственного рекламного агентства, которое входит в 10 лучших в России по версии индустриальных рейтингов. Павел поделился впечатлениями от прошедшего мероприятия и рассказал, чем современные потребители медиаконтента уступают золотой рыбке.

– Павел, расскажите, пожалуйста, почему вы пошли учиться журналистике в НГУ? Как полученные знания пригодились на практике и помогли прийти к тому, чем вы сейчас занимаетесь?

– Образование в НГУ фундаментальное, находится вне времени. Это здорово: ты получаешь те навыки, которые выше изменений, происходящих в данный момент. Можно черпать знания из СМИ, из Википедии, из разных источников, но для того, чтобы правильно их использовать, – это ключевой момент – нужны логика и методология работы с ними, как гуманитарными, так и техническими. Эту методологию дает университет.

Университет научил меня работать с информацией в постоянно меняющемся мире. Это важнейший навык, которым должна обладать и молодежь, и уже состоявшиеся специалисты, которым приходится работать в новом мире. Потому что умение работать с большим объемом неструктурированной информации – ценность нашего времени.

– Какие еще критерии современный медиарынок предъявляет к молодому специалисту, и легко ли им соответствовать?

– Изменения. Слово, которое является символом начала 21 века. Еще восемь лет назад люди плохо понимали, что такое социальные сети, например. А сегодня нам предлагают не только писать в них, но общаться с помощью виртуальной реальности.

В телефоне или на планшете есть возможность обновить прошивку, базу данных или отдельную программу. Современный человек тоже с этим сталкивается – нам нужно очень быстро менять условную «прошивку» в своей голове, менять парадигму, подходы, это необходимо для того, чтобы просто быть в курсе того, что творится на рынке, не говоря уже о конкурентоспособности. Меняются не только технологии, но то, во что мы верили веками. Узнаем вдруг, что Плутон не планета. И надо как-то с этим жить.

Понимаешь, что лично тебя это вроде бы не касается, но ты должен поменять большой кусок информации в парадигме, которая существовала сотни лет. Нужна быстрая адаптация к смене информации, человеческое внимание стало рассеиваться гораздо быстрее. Поэтому традиционные СМИ теряют аудиторию. У них еще сохранились старые подходы – длинные подводки, большие тексты, длинные видео, мало интерактива.

Недавно исследование Microsoft показало, насколько долго мы можем фокусироваться на одной истории, на одном объекте. В среднем – около 6 секунд. И в связи с этим авторы исследования привели интересную метафору, что у современного человека внимание короче, чем у золотой рыбки. У рыбки – 9 секунд. Причем изменения произошли не за десятилетия, а за считанные годы. Было 13 секунд, стало 6. Медиарынку надо подобные изменения учитывать. Надеюсь, это будет внедряться на уровне университета, что поможет выпускникам быстрее адаптироваться к работе.

– А доводится ли вам оценивать компетенции выпускников направления «Журналистика» ГИ НГУ как работодателю?

– Да, конечно. У меня много хороших историй не только о журналистах, но и о выпускниках НГУ других факультетов. Кто-то занимает видные позиции в компаниях, кто-то, как я, начал свой бизнес.

Мне повезло открыть свой бизнес, связанный с рекламой, мы в России входим в топ-5 агентств, которые занимаются коммуникацией в онлайн социальных медиа. В своей практике приходится взаимодействовать в основном с выпускниками из Москвы и Минска, так как офисы находятся в этих городах. Совместно с Гуманитарным институтом некоторое время назад придумали интенсив для магистрантов, касающийся практического подхода к онлайн коммуникациям и коммуникациям в социальных сетях. И теперь стараемся пару раз в год проводить такие выездные интенсивы в НГУ. Ребятам это нравится, потому что понимают применимость этих знаний в реальном бизнесе.

На Медиафоруме пообщались со студентами-журналистами. Среди них довольно много талантов. Понимаю, что я мог бы пригласить их на работу в свое агентство – минимум на стажировку, а может быть, на позицию креатора.

– Есть мнение, что творческим специальностям, таким как журналист или pr-специалист нельзя научить. Это либо дано, либо нет. Что можете сказать на этот счет?

– Талант – это, по моему личному мнению, около 10% будущего успеха. Потому что профессионал должен уметь не только начинать, но и заканчивать проекты, доводить их до логического завершения. Я знаю, у многих талантливых людей с этим проблемы. С самоорганизацией, с последовательностью. А в бизнесе ценятся те, кто умеет решать задачи. Хорошо, когда, развивая свой талант, человек становится профессионалом. Научить писать и быть журналистом, я считаю, можно.

– Вы побывали на Медиафоруме в НГУ, какова, по вашему мнению, его польза для участников?

– Это подготовка к большому мероприятию в Сочи – Всемирному фестивалю молодежи и студентов. В текущем, изменяющемся мире, то, что ты об этом написал, гораздо важнее того, что было на самом деле. К сожалению или к счастью, упаковка часто решает, будет товар оценен позитивно или негативно. Информационная составляющая освещения события очень важна. Чем интереснее и неординарнее ты это сделаешь, тем больше привлечешь аудиторию к своему проекту. А чем больше у тебя есть времени на подготовку, тем более качественный продукт создашь, с точки зрения креатива и коммуникации. Тут ребята и познакомились, и подружились, и покреативили под пристальным вниманием профессионалов данной сферы. Я надеюсь, что команды, сформировавшиеся на Медиафоруме, будут и дальше работать друг с другом. Пока они потестировали идеи, будут они работать или нет, проверили уровень фола. Это была генеральная репетиция перед форумом. И есть еще три месяца на доработку проектов – что, безусловно, здорово.

– Что можете посоветовать тем, кто хочет стать журналистом, но сомневается?

– Журналистика – крайне сложная профессия. Порой, приходя на работу, молодые специалисты разочаровываются и уходят, потому что за годы учебы у них формируется излишне идиллическое представление о том, чем занимается журналист. Но нужно верить и быть объективным в нашем крайне удобном для жизни субъективных людей мире. Журналист должен видеть проблему и не бояться о ней говорить, чтобы люди сами сделали вывод, кто прав, кто виноват, приняли решение.

А как выбирать факультет – на самом деле непростой вопрос. Журналистика? Филология? Лингвистика? Но я считаю, что не нужно бояться идти туда, где находится твоя страсть. В журналистике она связана с чем-то новым – новыми людьми, новыми знаниями, коммуникациями. Если у вас эта страсть есть – добро пожаловать! Я знаю ребят, которые три-четыре года подряд поступали, проваливались, но поступили и теперь получают награды за профессиональную деятельность. Они пример настоящей страсти и правильного выбора.

Документы на отделение «Журналистика» ГИ НГУ можно подать до 7 июля. Подробности можно узнать на сайте в разделе для абитуриентов

Оригинал статьи

Последняя редакция: 07.07.2017 11:20