Рассматриваются общие проблемы и вопросы использования больших данных в коммерческих организациях на примере телекоммуникационного бизнеса. Обсуждается вопрос функционала bigdata, подход к ним в зарубежной и российской практике. Автор акцентирует внимание на решении конкретной задачи в работе сотового оператора, которая может быть решена с использованием имеющихся данных в информационных системах компании. Проанализированы и построены наиболее популярные клиентские маршруты в определенные дни, которые позволяют оптимизировать рекламное размещение и повысить эффект от проводимых рекламных кампаний. Выявлены кластеры маршрутов, для которых получены наиболее успешные результаты анализа.
The article observes general questions and variants of big data usage in commercial enterprises, particularly in telecommunications. The problem of big data functional is discussed, and the approach of this functional as well. The author makes an accent on the certain problem of the cell operator, that can be solved with the help of data, the company has at its disposal. He analyzes and constructs most popular clients’ routes during certain days to optimize advertizing placement and increase the effect of advertisement campaigns. The author identifies those route clusters, that show the most successful results