Вы находитесь на старом сайте НГУ. Перейти на новый сайт

29.09.2017

Новосибирский государственный университет и технологическая компания 2ГИС открывают на ведущей мировой платформе онлайн-образования Coursera совместную специализацию в области анализа данных.

Coursera – крупнейшая международная площадка онлайн-образования, на которой зарегистрированы более 25 миллионов студентов со всего мира, почти миллион из них говорит на русском языке. Платформа Coursera предлагает курсы от 149 ведущих университетов мира.

НГУ присутствует на платформе с 2016 года с курсами Генетика, Основы вирусологии, Драгоценные камни: диагностика и экспертиза, ГМО: технологии создания и применение, Биосенсоры. В сентябре 2017 г. курс «ГМО: технологии создания и применение» победил в номинации «Лучшие практики создания онлайн-курсов» на Международном конкурсе открытых онлайн-курсов EDCRUNCH AWARD OOC 2017.

Для кого эта специализация?

Курс обучения ориентирован на две основные аудитории. Владельцы малого бизнеса смогут научиться более качественно решать широкий спектр задач – анализировать риски, просчитывать прибыль, понимать действия конкурентов, а также уметь работать с другими показателями, корректная и своевременная интерпретация которых может спасти предпринимателей от финансовых потерь. Такая же проблематика актуальна для аналитических отделов крупных компаний, которые хотели бы повысить квалификацию своих сотрудников.

Вторая аудитория – студенты и начинающие специалисты. Для первых специализация «Анализ данных» – возможность получить понятный «учебник» по аналитическим дисциплинам (теория вероятностей, математическая статистика, математические методы), которые в том или ином виде читаются на многих специальностях. Студенты старших курсов и выпускники с небольшим опытом работы с помощью полученных навыков смогут повысить свои шансы при трудоустройстве в сфере аналитики и маркетинга.

Почему НГУ и 2ГИС?

Это первый онлайн-продукт, который университет реализовал совместно с индустриальным партнером.

НГУ постоянно расширяет спектр образовательных оффлайн-программ, созданных при участии крупного бизнеса, – комментирует руководитель проекта Ольга Ечевская. – Когда мы задумывали этот курс, было, безусловно, важно, чтобы партнер привнес необходимые компетенции – то есть мы думали о компании, которая ежедневно работает с огромным объемом данных, поступающих от пользователей. И уже в процессе работы оценили все преимущества этого сотрудничества – огромную вовлеченность наших партнеров, творческое и при этом очень ответственное отношение к нашему совместному продукту. Надеемся, это было взаимно.

Компания 2GIS — международная технологическая компания, которая разрабатывает сервисы для комфортной жизни в городе. Входит в десятку крупнейших интернет-компаний России по версии Forbes (2017). Аудитория городского информационного сервиса 2ГИС – главного продукта компании – превышает 30 млн пользователей. Сервис охватывает более 320 городов в 9 странах.

Руководитель учебного центра компании 2ГИС Иван Чубченко также отмечает преимущества работы над проектом:

Во-первых, мы получили очень качественный образовательный продукт. Традиционно мы в 2ГИС уделяем огромное внимание обучению и развитию сотрудников, но в большей степени в прикладных специфических (например, технологии производства) и в окологуманитарных дисциплинах. Благодаря этому проекту мы получили отличный курс, актуальный и удобный для очень широкого круга людей: маркетологов, аналитиков, HR, финансистов, сотрудников коммерции и многих других. Во-вторых, мы получили новый для нас опыт создания электронного контента. В компании существует большая база электронных курсов по различным темам. Почти все из них мы сделали сами. Совместная работа с коллегами из НГУ позволила нам не только по-новому взглянуть на уже имеющиеся у нас материалы, но и фактически создать стандарт качества разработки электронных и видеокурсов. Кроме того сертификат о прохождении специализации будет несомненным плюсом при трудоустройстве в 2ГИС на профильную должность.

Что внутри специализации?

Специализация состоит из четырех онлайн-курсов — «Введение в данные», «Исследование взаимодействий», «Сравнение и создание групп», «Тренды и классификации». Онлайн-студентам предстоит пройти курс из 120 видеолекций, выполнить практические задания на реальных данных компании 2ГИС, справиться с сотнями тестовых вопросов и расчетных задач.

Слушатели смогут на практических примерах научиться работать с данными разных видов, отделять связанные события от случайных совпадений, сегментировать аудиторию и выделять целевые сегменты, анализировать тренды, сравнивать разные варианты решения проблемы и выбирать лучшие, грамотно строить прогнозные модели.

Преподаватели специализации – профессионалы в сфере анализа данных: кандидат социологических наук, специалист по работе с опросными данными Ольга Ечевская (НГУ), кандидат технических наук, специалист по анализу данных Виктор Дёмин (2ГИС), специалист по анализу данных Наталья Галанова (2ГИС).

Как начать учиться?

Для того чтобы начать обучение, пользователю необходимо:

  1. зайти на страницу специализации на платформе Coursera, пройти регистрацию на платформе (создать личный кабинет);
  2. записаться на специализацию и дождаться ее начала: специализация «Анализ данных» стартует каждые 2 недели, первый запуск – 2 октября; присоединиться к первой когорте можно до 9 октября;
  3. выбрать режим обучения: подробнее о возможности прослушать курсы специализации бесплатно смотрите здесь;
  4. успешно пройти курс и получить новую и чрезвычайно востребованную на рынке труда компетенцию – умение работать с данными.

Last edit: 30.09.2017 19:15