Вы находитесь на старом сайте НГУ. Перейти на новый сайт

До начала лекции еще двадцать минут, но возле аудитории 3307 уже собралась толпа студентов. Обрывки фраз, похожих одна на другую, заполняют коридор: «бургеры… бизнес… крутые ребята». Такое оживление оправдано: создатели легендарной для Академгородка бургерной Spot&Choo's сегодня проводят лекцию в НГУ. О том, как создать бизнес с душой, рассказали Александр Спотарь и Лев Чупятов.

Spot&Choo's — бургерная Академгородка, находящаяся по адресу Ильича, 10. Создатели позиционируют заведение как место, в котором можно недорого поесть одни из лучших бургеров Академгородка. Посетители отмечают не только вкусные бургеры, но и дружественную атмосферу заведения. Существует с 2015 года.

«Если бы нам какое-то время назад рассказали все, что мы сейчас вам расскажем, то это могло бы быть полезным опытом. Наша цель в том, чтобы поделиться с вами чем-то, что мы хотели бы узнать, будучи на вашем месте», — так начали лекцию Саша и Лев. Саша Спотарь окончил факультет иностранных языков НГУ, а сейчас, помимо бургерной, работает в IT-компании. Льву Чупятову тоже удается совмещать работу в финансовой сфере с работой в Spot&Choo's. Но парни придерживаются одной позиции: их душа — всегда в бургерной.

«Я очень рад, что наша бургерная такая маленькая. Она могла бы быть и больше, но зачем? Это наш второй дом, где всегда тепло и уютно. Так пусть он таким и остается», — поделился с аудиторией Саша Спотарь.

История бургерной началась в 2015 году. Ребята часто устраивали вечеринки, на одной из которых решили удивить гостей бургерами. Уже тогда они обрели своих первых довольных покупателей.

«Время от времени подходили совершенно незнакомые люди и говорили очень теплые слова в наш адрес. Они спрашивали, где можно купить то, что мы делаем. Тогда промелькнули первые мысли о создании бургерной. В итоге мы провели лето за тем, что готовили бургеры на вечеринках», — поделились Лев и Саша. Решение об открытии бургерной парни приняли буквально за пару дней, не имея за плечами опыта работы в сфере гостеприимства и общепита.

Первое время придерживались принципа «чтобы сделать что-то хорошо, нужно делать это самим». Ребята даже составили примерный график работы: работая с 9 утра до 3 часов ночи, сменяя друг друга и продавая около сорока бургеров в день, парни планировали оставаться «на плаву», чтобы «оплачивать аренду и покупать себе чипсы с лимонадом». С девяти до трех не получилось — в какое-то время нервы начали сдавать, и сейчас бургерная работает с 12:00 до 00:00.

Сегодня в команде Spot&Choо's 12 человек. Основной принцип работы: «Только самое лучшее мясо». Поначалу Лев и Саша сами закупали мясо, опустошая все магазины Новосибирска. Сейчас этим делом занимаются поставщики. «Чтобы хорошо делегировать, нужно самому пройти через те или иные вещи. Иначе будет непонятно, как действовать и руководить. Мы многому научились методом проб и ошибок», — поделился Лев Чупятов.

Кроме рассказа о своем опыте, ребята открыли аудитории несколько секретов для начинающего владельца бизнеса:

  • Делай то, что любишь. Иначе руки опустятся слишком быстро.
  • Когда работаете с исполнителями, обо всем договаривайтесь заранее.
  • Делегируйте. Есть профессионалы, которые знают свое дело. Если усвоить это не сразу, можно потерять кучу времени и энергии.
  • Если вы совершаете одну ошибку и руководитель конфликтует, понижает вас в статусе — это плохой руководитель.
  • Инвесторы оценивают стартап через призму трех компонентов: рынок, команда, продукт. Если все компоненты работают на максимум — дела пойдут в гору.

Парни гордятся, что на рекламу бургерной они не потратили ни рубля. Основная сумма была вложена в ремонт помещения, оборудование и качественный продукт. «Мы создали тренд. После нас в Академгородке стали появляться бургерные, а раньше их не было. Мы испытали всю боль, которую можно было испытать, и вот теперь мы — крутая команда. Чем мы выиграли? Продуктом. Мы предложили хороший продукт по низкой цене. А продукт, в свою очередь, сам разрекламировал себя», — рассказал Лев.

Для любителей бургеров в конце лекции Саша и Лев разыграли два сертификата на набор бургер + картошка + кола. Участникам розыгрыша нужно было ответить на вопросы, касающиеся интересов ребят — бургеров и хип-хоп-культуры.

На примере Александра Спотаря и Льва Чупятова можно прийти к выводу: начать свой бизнес с нуля может каждый. И не так важно иметь опыт работы в экономической сфере. Важнее любить то, что делаешь, и тогда то, что ты делаешь, полюбит тебя.

Текст: Алина Мезенцева

Фотографии взяты из паблика организаторов лекции Future Professional

Последняя редакция: 07.11.2017 15:03