ЦЕНТР ИЗУЧЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ФИЛОСОФИИ И КЛАССИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ
ПРИ ФИЛОСОФСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ НГУ

 

О проекте

Персоналии

Публикации

Учебные материалы

Ресурсы сети


 

 

 

Андрей Иванович ЩЕТНИКОВ

 

Заместитель директора по науке

Центра образовательных проектов ПИФАГОР

 

Адрес для корреспонденции: 630091, Новосибирск, ул. Мичурина, д. 37а, кв. 54

e-mail: schetnikov(a)ngs.ru

 

 

 

В 1986 г. закончил физический факультет Новосибирского государственного университета, в 1990 г. — аспирантуру ИЯФ СО РАН. С 1990 г. — участник, организатор и консультант многочисленных проектов в сфере инновационного и дополнительного образования школьников. В настоящее время — заместитель директора по науке Центра образовательных проектов ПИФАГОР.

 

Основные исследовательские интересы: теоретическая и прикладная эпистемология, история точных наук, методика преподавания математики.

 

Некоторые публикации

 

        Мысленный эксперимент и рациональная наука. М.: Аспект-пресс, 1994.

        Арифметика по-пифагорейски // Прил. к кн.: Ахутин А. В., Библер В. С., Курганов С. Ю. Античная культура: Воображаемые уроки в 3–4 классах Школы диалога культур. М.: Интерпракс, 1995, с. 406–443.

        Архимед, корабль Гиерона и золотое правило механики // Сибирский физический журнал, №4, 1995, с. 74–76.

        Формула окружности // Архэ: Ежегодник культуро-логического семинара. Вып. 2. М.: Изд-во РГГУ, 1996, с. 357–376.

        Пифагорейское учение о числе и величине. Изд-во НГУ, 1997. – 52 с.

        Декартовы правила движения тел под влиянием удара // Сибирский физический журнал, №1, 1998, с. 55–57.

        Философско-педагогические воззрения Марбургской школы. Новосибирск: АНТ, 1999. (совместно с А. В. Щетниковой)

        Роль контрпримеров в развитии основных понятий математического анализа. Новосибирск: АНТ, 1999. (совместно с А. В. Щетниковой)

        Атомы Платона, алгоритм Теона и понятие семенного логоса // Математическое образование, №1(8), 1999, с. 84–94.

        Геометрия. Учебник для 7–11 класса. Новосибирск: АНТ, 2000.

        Вторая книга Начал Евклида: её математическое содержание и структура // Вторая книга Начал Евклида: текст и интерпретации. Новосибирск: АНТ, 2001, с. 19–40.

        Преподавание математики в историческом контексте // Математическое образование, №3(18), 2001, с. 60–68. (совместно с А. В. Щетниковой)

        Как древнегреческие математики доказывали иррациональность Sqrt(N) : 1 // Империя математики, №1, 2002, с. 72–83.

        Геометрия как форма свободного образования: истоки античной традиции // Актуальные проблемы подготовки будущего учителя математики. Историко-математический и историко-методический аспекты. Вып. 4. Изд‑во Калужского пед. ун-та, 2002, с. 75–78.

        Проблема филлотаксиса // Математическое образование, №1(24), 2003, с. 19–37.

        Проблема смешения в античном континуализме: к реконструкции учения Хрисиппа о слиянии // Историко-философский ежегодник — 2002. М., 2003, с. 102–111.

        Учебно-исследовательский семинар Распределение первых значащих цифр // Математическое образование, №2(21), 2002, с. 107–123. (совместно с А. В. Щетниковой)

        Алгоритм Евклида и непрерывные дроби. Новосибирск: АНТ, 2003.

        Можно ли назвать книгу Диофанта Александрийского О многоугольных числах чисто алгебраической? // Историко-математические исследования. Вып. 8(43), 2003, с. 267–277.

        К вопросу о датировке некоторых ранних прозаических произведений Велимира Хлебникова // Новое литературное обозрение, №1, 2004, с. 284–299.

        Задача Архимеда о быках, алгоритм Евклида и уравнение Пелля // Математика в высшем образовании, №2, 2004, с. 27–40.

        К вопросу о рациональных приближениях sqrt(3) у Архимеда: новая реконструкция. Труды вторых Колмогоровских чтений. Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2004, с. 136–144.