Вы находитесь на старом сайте НГУ. Перейти на новый сайт

Сегодня практически у каждого из нас есть свой плей-лист, без которого мы не выходим из дома. Для каждой ситуации у нас приготовлен свой трек. Кому-то нравится слушать реп, а кто-то в восторге от дабстепа. Но есть еще один круг людей — диджеи. Они создают для нас новые музыкальные коктейли. В Академгородке есть укромный уголок — подвал восьмого общежития, где несколько студентов Новосибирского государственного университета открыли свою школу «Bass Room» для подрастающих диджеев.

В сентябре новая смена «учеников» пришла к наставникам и решительно настроилась освоить микшерные пульты и научиться крутить семплы.

В небольшом темном помещении, откуда играет клубная музыка, с множеством стробоскопов и лазерных проекций, в углу которого стоит стол с различными пультами и ноутбуками, освещенными проекторами, создаются новые ремиксы. В субботу, 23 декабря, ребята показали все, что смогли освоить за четыре месяца обучения.

На открытии «школы диджеев» один из ее основателей Владимир Артамонов поделился своими планами о программе для будущих последователей:

— Мы будем начинать с самого простого и заканчивать сложным — виниловыми пластинками, на которых сейчас почти никто не играет, — прокомментировал осенью Владимир. — Изначально диджеи как раз занимались сведением с виниловых пластинок, но с приходом цифровой эпохи это все ушло на второй план.

И он никак не мог ожидать такого ажиотажа вокруг темы клубной культуры. О том, что же вышло из воспитанников и чему они научились в школе, рассказали преподаватели.

— В целом ожидания подтвердились. Сегодня у нас выступают далеко не все ученики: только те, кто уже точно готов для этого, и те, кто просто может сделать это, — делится Владимир. — Сейчас они прошли базовый курс: это работа с контроллером, научились сводить треки, учатся слушать, и на данном этапе они более или менее понимают, что такое «диджеинг».

— Мы на открытии тогда очень удивились сколько девочек, — комментирует еще один преподаватель Антон Ушаков. — А тут, как мы видим, на смотре выступают одни только девушки и ни один парень, который у нас занимается, не пришел. Абсолютно всеми учениками освоены уже базовые элементы сведения. Я уже начал показывать своим ребятам некие удобные хитрости, чтобы лишнее время не отнимать у себя при процессе сведения. Мы также используем горячие точки, чтобы растянуть вокал.

Первой перед залом выступила ученица с третьего курса ММФ Екатерина Гладышева. Она уверенно и решительно заняла свое место у пульта и порадовала своей 20-минутной программой.

— Когда я пришла сюда, я не умела совсем сводить. Но у меня были попытки работы с электронной музыкой, однако не в плане контроллера: с ним я работать не умела. Мне рассказали, как делятся биты, а также о ломаных и прямых бочках. Конечно, где-то на интуитивном уровне я понимала, что и где, но не знала, что все это так строго делится.

Когда на рабочее место проходит новый «молодой диджей», учителя начинают суетиться: помогают подкрутить громкость и поправить микшеры. И хотя «ученики» не показывали своего волнения, воспитанники подходили к своим гуру, чтобы те напомнили о том, как переключать эффекты.

А головы гостей непроизвольно покачивались вверх и вниз, будто в каждую из них встроены пружины, которые отзываются на биты и басы. В этот вечер презентовать свои работы удалось пятерым девушкам, после чего началась традиционная вечеринка, на которой все могли выйти на «танцпол» и исполнить драмстеп.

Для ребят, которым не удалось выступить на первом смотре, преподаватели пообещали выставлять оборудование во время сессии и выходных, чтобы они смогли потренироваться перед следующим разом и продолжить набивать руку и развивать слух.

Текст: Алёна Дёрова

Фото: Анастасия Хастова

Последняя редакция: 28.12.2017 23:49