Вы находитесь на старом сайте НГУ. Перейти на новый сайт

18 сентября в рамках проектов «Рынок труда для социологов» и Future Professional NSU состоялась встреча с выпускницей отделения социологии ЭФ НГУ-2004 Ириной Добровой, руководителем европейского отдела исследований компании Unilever Netherlands.

В выступлении Ирина на примере собственной биографии проиллюстрировала возможную успешную профессиональную траекторию выпускника-социолога, раскрыла разные аспекты опыта исследователя в компании с мировым именем – от рабочего графика до принципов принятия исследовательских решений, очертила роль исследователя в компании как одновременно «друга и врага» – того, кто становится флагманом новизны в компании, но и проблематизирует необходимость вывода новинки на рынок. Наглядность получило утверждение о том, сколь существенны решения исследователя в компании, его место в так называемой «воронке инноваций».

Помимо описания нюансов рабочих будней аналитика, Ирина поведала об актуальных трендах в маркетинге и исследованиях, среди них точечная специализация отдела исследований потребительских товаров (FMCG), возрастающая значимость эстетической привлекательности товаров, и в качестве основного – набирающая силу технологизация методов, процессов и способов сбора информации для исследований. Так, большинство классических методов сбора информации в маркетинге расширили свой локус за счет внедрения онлайн-режимов, появились новые методические решения, например, набирает популярность параллельное анонимное анкетирование онлайн и обсуждение в режиме форума, активно используется анализ текстов форумов и социальных сетей.

Особый вопрос – методологические стороны внедрения новых техник исследования, Ирина указала на отсутствие критериев надежности, установленных стандартов для проведения исследований, формулирования выводов и прогнозов в случае, скажем, замера реакций потребителя сенсорными устройствами в нейромаркетинге. В таком контексте скорость внедрения новые методов и техник становится ограниченной.

Исследовательская увлеченность Ирины проявляет себя в различных выходящих за рамки сугубо маркетинговых задач и вопросов – к примеру, оказывается интересно понять, как дестереотипизация в рекламе отразится на решении о приобретении товара, какова культурная специфика поведения пользователей в Instagram. Впрочем, Ирина отметила, что «свобода раскапывать интересные тебе темы» сталкивается с регламентом бюджета и правил компании, с необходимостью учитывать возможные риски.

Инновационность как общее движение в маркетинге задает образ исследователя будущего, Ирина очертила круг умений, которые предполагают постоянное саморазвитие и которые, как представляется, современное университетское образование способно натренировать: навыки устной и письменной коммуникации, в том числе публичных выступлений, способности аргументировать собственную позицию, вести организованную полемику, планировать время, координировать усилия командной работы.

Текст: Ирина Чудова

Презентация к выступлению Ирины Добровой

Больше фотографий с встречи

Последняя редакция: 20.09.2018 18:26