В этом году школа-конференция проходила на трех площадках Академгородка: в Академпарке, Институте истории СО РАН и НГУ с 27 по 29 сентября и имела статус всероссийской с международным участием. Наряду с членами Совета научной молодежи Института истории СО РАН и сотрудниками Новосибирского государственного университета в ее оргкомитет вошли также молодые историки из Барнаула, Екатеринбурга, Красноярска, Омска и Томска. Ядро программного комитета составили ведущие специалисты из числа сотрудников Института истории СО РАН. Мероприятие проходило под эгидой ИИ СО РАН, НГУ и научно-образовательного центра «Историческое сибиреведение» при финансовой поддержке РФФИ.
Заявки на участие в школе-конференции подали 203 человека, суммарное количество очных участников мероприятий составило 149 человек из которых 132 участника – молодые ученые-историки возрастом до 35 лет.
В первый день школы-конференции 27 сентября прошла научная школа «Профессионализм историка: технология исследовательского процесса», которая открылась лекцией «Новые исследовательские технологии в науке о древнем Египте» профессора Новосибирского государственного педагогического университета, доцента Новосибирского государственного университета, члена Российской ассоциации антиковедов и The American Research Center in Egypt, д-ра ист. наук, проф. Аркадия Евгеньевича Демидчика.
Проблематика выявления, использования и издания источников личного происхождения была раскрыта в выступлении Наталья Петровна Матхановой д-ра ист. наук, проф., главного научного сотрудника Института истории СО РАН.
О новом методологическом инструментарии − методе деконструкции текстов журнального дискурса рассказала д-р ист. наук, проф. Наталия Николаевна Родигина
Завершил мероприятие специальный гость научной школы профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге, д-р ист. наук, проф. Михаил Маркович Кром, посвятив свое выступление освещению возможностей сравнительного метода в исторических исследованиях.
Мероприятие получило высокую оценку от участников, которые отмечали, что совместная интеллектуальная работа и творческая атмосфера школы-конференции позволила им найти единомышленников для раскрытия новых научных тематик и создания сетевых исследовательских научных групп.
Виктория Слугина