Вы находитесь на старом сайте НГУ. Перейти на новый сайт

Наверное, у многих в детстве был такой маленький пластмассовый «фотоаппарат». Знаете, у которого смотришь в «глазок» и видишь мультяшную картинку. Щелк! Картинка поменялась. Обладать такой игрушкой было почетно: ведь это же фотоаппарат, и неважно, что «подделка». Сегодня мода та же, только вместо пластика «зеркалка». Но есть одно главное отличие: с этой «игрушкой» можно сделать качественные снимки. Как именно, расскажут ведущие профессионалы в этой сфере.

На вопросы отвечают:

Антон Уницын, российский фотожурналист, член Союза фотохудожников России.

Екатерина Плотникова («KatePlotnik»), «фотограф-выдумщик».

Диана Хилько, свадебный фотограф.

Содержание


Что нужно знать для того, чтобы начать заниматься фотографией?

Антон Уницын: «Нужно знать, зачем ты хочешь этим заниматься и что ты хочешь сказать своей фотографией».

Диана Хилько: «Во-первых, надо испытывать изначально к этому делу любовь, страсть, понимать, что просто сам процесс доставляет тебе удовольствие. И начинать надо с того, что фотографировать все подряд. Что нравится и привлекает. Не ставить сразу после покупки зеркального фотоаппарата статус во всех соцсетях: "Записываю на фотосессии", а научиться с ним обращаться, узнать, для чего все кнопочки на нем, что такое диафрагма, выдержка и ISO, композиция, золотое сечение и прочее. После обучения набивать руку и только потом уже браться за коммерческие съемки. Советую обучаться лучше в фотошколе, чем самостоятельно. Так вы сэкономите много своего времени».

Екатерина Плотникова: «Для того чтобы начать заниматься фотографией, нужно знать две вещи. Первое, это технические характеристики своего фотоаппарата. Нужно понимать, за что отвечает та или иная настройка, и в случае необходимости уметь правильно ее подобрать. Второе, это творческая составляющая кадра: выбор освещения и композиция кадра. Это важный момент, потому что даже если превосходно знать настройки фотоаппарата, без знаний основ построения кадра можно совершить множество ошибок, таких как обрезанные конечности, пересвет, шум».

Какие заблуждения касаемо этого умения возникают у новичков?

Антон Уницын: «Чаще всего люди видят проблемы своей фотографии в неумении обрабатывать снимки, на самом же деле проблема в техническом уровне съемки, проблеме с владением светом».

Диана Хилько: «Самое распространенное заблуждение, пожалуй, то, что фотографом работать легко и этой профессией просто зарабатывать большие деньги. Это далеко от правды».

Екатерина Плотникова: «Я бы выделила основных два заблуждения. Первое, хорошая техника делает крутые кадры. Это не так. Фотографии делает фотограф, и даже с самым дорогим фотоаппаратом фотографии будут обычными. Второе, достаточно нажимать кнопочки с правильными настройками. Это тоже неверно. Это лишь часть необходимых навыков, и только добавив к этому знания творческих составляющих кадра, можно получить красивые фотографии».

Что поможет человеку быстрее освоить фотографию, быстрее совершенствоваться?

Антон Уницын: «Мотивация и готовность трудиться. Если это есть, то все получится и в кратчайшие сроки».

Диана Хилько: «Во-первых, это фотошколы. Там объяснят довольно быстро все азы и будет возможность пообщаться с людьми, близкими по духу. Там можно и умениями какими-то поделиться с коллегами и подсказки получить, да и просто завести новых друзей. Я вообще самоучка, но всем рекомендую все-таки с фотошкол начинать. Мой путь был подольше из-за того, что я там не училась.
Во-вторых, это посещение всяческих мастер-классов, воркшопов у других, более продвинутых фотографов, чье виденье близко. Ну и, конечно же, снимать, снимать, снимать. Чем больше практики, тем быстрее будет осваиваться фотография».

Екатерина Плотникова: «Развивать свое творческое видение. Смотреть фильмы без звука, подмечая расположение персонажей: откуда они появляются в кадре и какую выражают эмоциональную мысль; как расположены предметы; где происходит действие; во что одеты и т. д. Смотреть хорошие фотографии, картины. А еще важным составляющим является посещение мастер-классов и воркшопов различных фотографов, ведь только там можно узнать множество секретов и фишек, которые не прочтешь ни в одной статье или книге. Только живое общение с наставником даст значительный скачок в развитии своих навыков».

Есть ли какой-то секрет в передаче особых эмоций на фото?

Антон Уницын: «Момент. Нужно ловить решающий момент. Момент способен изменить фотографию до неузнаваемости. Очень часто — это разница между обычным и гениальным снимком».

Диана Хилько: «Фотограф должен быть не просто человеком,нажимающим на кнопку, но еще и психологом, человеком, который может расположить к себе того, кто находится в кадре, и сделать так, чтобы ему доверились и не зажались, не постеснялись показать свои настоящие эмоции. Ну и умение в каждом человеке (да и вообще в жизни) видеть прекрасное очень полезное для фотографа. Все-таки сейчас, когда рынок так перенасыщен фотографами, люди идут не только к профессионалу своего дела, но к человеку, который будет им близок по духу, интересен и приятен как личность».

Екатерина Плотникова: «Нужно найти контакт с моделью, установить доверие, чтобы человек при съемке чувствовал себя в комфорте. Ни в коем случае не требовать изображать эмоции, которые вызывают у него сложности. Поэтому очень важно прочувствовать человека еще до самой съемки, поговорить на отвлеченные темы и понять, к какому типу он относится. Здесь нужно быть немного психологом, чтобы суметь правильно передать его внутреннее состояние».

Бонус от Антона Уницына — совет тем, кто хочет освоить навык фотожурналистики

«В слове фотожурналистика не случайно лишь половина слова о фото. Нужно уметь видеть, находить, разрабатывать истории. Общаться с людьми, находить героев, рассказывать их истории языком фотографии».

Текст: Софья Валова

Последняя редакция: 06.12.2017 20:16