Вы находитесь на старом сайте НГУ. Перейти на новый сайт

22.07.2016

В Летней школе информатики и программирования (ЛШИП-2016), организованной Высшим колледжем информатики НГУ, приняли участие более семидесяти учеников 4–11 классов из Новосибирска, Новокузнецка, Белокурихи, Москвы, Ярославля. Менее чем за три недели участники получили навыки, которые помогли им собрать и «обучить» роботов, сделать сайты, написать игры на Паскале, Java и СИ. Многие школьники планируют поступать в ВКИ и на факультет информационных технологий НГУ. Участники и организаторы делятся впечатлениями, подводя итоги ЛШИП-2016.


На Летней школе информатики и программирования ВКИ НГУ, которая проходила с 3 по 22 июля 2016 года, работало пять мастерских: «Динамические компьютерные игры на Паскале», «Программирование на Java», «Робототехника Lego MindStorm», «Динамические компьютерные игры на СИ», «Интернет-технологии».

ВКИ проводит Летнюю школу ежегодно. По словам директора ЛШИП Наталии Голковой, цель Школы — привлечение талантливых учеников для развития своих навыков в IT-технологиях. Многие ученики ЛШИП — будущие студенты ВКИ и НГУ.

В наших мастерских были ребята с 4 по 7 класс, которые только начали программировать, и за три недели они сделали вполне успешные проекты — игры на Паскале. Школьники, у которых была база, программировали на Java или СИ, — пояснила Наталия Голкова.

Участники Летней школы делятся впечатлениями.


Юлия Удалая, Новокузнецк, 10-й класс, мастерская «Программирование на Java»

Я начала программировать из-за того, что мне это кажется достаточно интересной отраслью, и я давно уже хотела заняться разработкой игр. Заинтересовалась информатикой благодаря преподавателю в нашей школе и в течение года занималась на дополнительных курсах. Я сделала игру «Змейка» за три дня, до этого я разбиралась с кодом, методами и классами в Java на занятиях в Летней школе. В языках программирования выучить коды и программы не главное, главное — понять, как это работает. Мне кажется, что дальше я смогу обучаться сама. Со своим проектом буду выступать в Новокузнецке на городской конференции по информатике. Планирую поступать в НГУ на факультет информационных технологий.


Михаил Крепких, 6-й класс, Новосибирск, мастерская «Программирование на Java»

Я сделал проект «Змейка», она должна бегать по пустыне и собирать яблоки, ее задача — собрать как можно больше яблок. До этого я программировал в этом колледже на Паскале и Лого и еще в своей 142-й школе занимался СИ. Планирую окончить девять классов и поступить в ВКИ, потому что он считается одним из лучших колледжей информационных технологий в России.




Влад Пустяков, 8-й класс, Новосибирск, мастерская «Динамические компьютерные игры на Паскале»

На Летней школе я начал программировать в первый раз, до этого никаких языков не знал. Я делал игру под названием «Арканоид» — шар сбивает кирпичи и отскакивает от стен. Понял, что после девятого класса хочу поступить в ВКИ, а потом в НГУ.





Евгений Ткаченко, 5-й класс, Москва, мастерская «Робототехника Lego MindStorm»

Сейчас в мире очень много электронных приборов, и родители мне говорят, и я сам понимаю, что уметь программировать — это так же важно, как читать и писать. Хочу стать изобретателем и создавать машины, которые по-разному будут помогать людям, например, машину-садовника, которая будет уметь аккуратно выкапывать растения и пересаживать их.




Мирослав Волокитин, 8-й класс, Белокуриха, мастерская «Интернет-технологии»

Я сделал сайт, посвященный электротранспорту, где рассказывается о новых видах транспорта, которые недавно стали общедоступными и уже успели завоевать признание — например, сегвеях и гироскутерах. Также на сайте можно узнать, почему лучше пользоваться электрическими двигателями, нежели двигателями внутреннего сгорания. Основные преимущества такого транспорта — сокращение расходов, снижение загрязнения окружающей среды, в том числе шумового. Делал проект с нуля, до этого никогда не занимался программированием. Думаю, что приеду на Летнюю школу в следующем году.


Директор ВКИ НГУ Алексей Окунев поздравил участников ЛШИП с успешным окончанием Школы и отметил, что колледж будет способствовать тому, чтобы заинтересованные школьники продолжали заниматься программированием:

Многие ученики, которые пришли к нам, не умели программировать, потому что даже в хороших школах эта дисциплина начинается только с восьмого класса. Колледж будет продолжать эту работу — учить программировать, давать дополнительные навыки, развивать возможности. Мы постараемся сделать так, чтобы знания, заложенные в Школе, не утратились, потому что программирование требует постоянного совершенствования.



Анастасия Аникина

Last edit: 26.07.2016 14:53