DSpace Repository

Контрактация и квазирынок как форма взаимодействия государства и медиа в российских регионах

Show simple item record

dc.contributor.author Довбыш, О. С.
dc.date.accessioned 2017-06-24T04:28:34Z
dc.date.available 2017-06-24T04:28:34Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Довбыш О. С. Контрактация и квазирынок как форма взаимодействия государства и медиа в российских регионах // Мир экономики и управления. 2017. Т. 17, № 1. С. 41–56. ru_RU
dc.identifier.issn 2542-0429
dc.identifier.uri http://lib.nsu.ru:8081/xmlui/handle/nsu/12700
dc.description.abstract Масс-медиа являются не только отраслью народного хозяйства, но и социальным институтом. Однако коммерческая логика медиакомпаний, стремящихся к максимизации прибыли и рейтингов, приводит к «недораспространению» общественно значимой информации. В данной статье изучается, как общественная функция медиа реализуется через контрактные отношения между государством и масс-медиа в российских регионах. Участие в контрактации коммерческих медиакомпаний позволяет говорить о существовании квазирынка, когда выполнение функций общественного сектора осуществляется через рыночные механизмы. На примере информационных контрактов (N = 5 209), заключенных между государственными заказчиками и медиакомпаниями в 2011–2014 гг. в 12 субъектах РФ, методами статистического и сетевого анализа изучается специфика такого квазирынка. В отличие от «классических» моделей квазирынков, описанных в литературе, российские региональные медиарынки обнаруживают ряд особенностей, среди них: неспособность конечного потребителя (аудитории) влиять на распределение контрактов между масс-медиа, проблематичность оценки эффективности выполнения контрактов, распределение контрактов в зависимости от лояльных отношений с госзаказчиком, региональное неравенство и трансформация роли журналиста в обществе. Mass media are not only sector of the economy but also important social institute. However, commercial logic of media companies leads to «under representation» of socially significant topics. Contractual relationship between state and regional media are investigated in this article. Research sample includes informational contracts (N = 5209), signed between state clients and media companies in 2011–2014 in 12 Russian regions. Involvement of commercial media into such contracting relations let us suggest the existence of quasi-market. Within this quasi-market functions of public sector are performed by market mechanism. However, in comparison to «traditional» models of quasi-markets, described in the literature, some peculiarities were revealed in Russian regional media markets. Among them: end users’ failure to influence on the distribution of the contracts between mass media; difficulties to assess effectivity of contracts’ performance; distribution of contracts depending on the loyal relations with state clients; regional inequalities and transformation of the journalists’ role in the society. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.publisher Новосибирский государственный университет ru_RU
dc.subject медиарынок, российские регионы, общественный сектор, квазирынок, контрактация, общественные масс-медиа media market, Russian regions, public sector, quasi-market, contracting, public media ru_RU
dc.title Контрактация и квазирынок как форма взаимодействия государства и медиа в российских регионах ru_RU
dc.title.alternative Contracting and quasi-market as a form of interrelations between state and media in Russian regions ru_RU
dc.type Article ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account