DSpace Repository

Формирование экономических механизмов организации внутрикорпоративных рынков, стимулирующих активизацию инновационного предпринимательства

Show simple item record

dc.contributor.author Титов, В. В.
dc.contributor.author Горюшкин, А. А.
dc.date.accessioned 2017-06-24T04:53:09Z
dc.date.available 2017-06-24T04:53:09Z
dc.date.issued 2017
dc.identifier.citation Титов В. В., Горюшкин А. А. Формирование экономических механизмов организации внутрикорпоративных рынков, стимулирующих активизацию инновационного предпринимательства // Мир экономики и управления. 2017. Т. 17, № 1. С. 135–144. ru_RU
dc.identifier.issn 2542-0429
dc.identifier.uri http://lib.nsu.ru:8081/xmlui/handle/nsu/12707
dc.description.abstract Экономическое стимулирование, как отмечал академик Н. П. Федоренко, правомерно рассматривать в качестве силы, включенной в систему оптимального функционирования экономики. Таким образом, рассматриваемая проблема является актуальной не только для учредителей и собственников отдельных фирм, корпораций, но и для экономики страны в целом. Целью данного исследования является развитие теоретико-методологического подхода к решению проблемы активизации предпринимательской, инновационной и инвестиционной деятельности на промышленных предприятиях (и в других организациях) на основе экономического стимулирования их сотрудников, обеспечивающих реализацию этого процесса. Проблема заключается в построении такого экономического механизма, который и обеспечивал бы стимулирование не только на уровне корпорации в целом, но и в каждой ее фирме (предприятии), в подразделениях фирм, затрагивал бы деятельность каждого сотрудника. Механизм будет жизнеспособен только при условии распределения прибыли, получаемой от реализации работ, услуг, по всем подразделениям предприятия, по фирмам корпорации, участвующим в проведении таких работ, в соответствии с количеством и эффективностью их труда, определяемой на основе добавленной стоимости. При этом используется принцип самоорганизации и самоуправления на основе выделения конечного экономического результата их деятельности с помощью специальным образом рассчитанных внутрифирменных, трансфертных цен. ru_RU
dc.description.abstract As noted by the academician N. P. Fedorenko, «economic incentives is quite rightly regarded as a force deliberately included in the system of optimal functioning of the economy». Thus, the considered problem is relevant for not only the founders and owners of individual firms and corporations, but also for the economy as a whole. The purpose of this research is to develop a theoretical and methodological approach to solving the problem of stimulation of entrepreneurship, innovation and investment activity in industrial enterprises (and other organizations) on the basis of economic incentives of their employees, ensuring the implementation of this process. The problem lies in the construction of such economic mechanism that would provide incentives at not only the level of the Corporation as a whole, but at each firm (enterprise) and division of firm level and would affect the activity of each employee. This mechanism will be viable only if the distribution of the profit received from realization of work and services in all divisions of the enterprise, firms, corporations involved in carrying out such works in accordance with the quantity and effectiveness of their work based on value added. It uses the principle of self-organization and self-government based on the allocation of the final economic result of their activities using specially designed intra-firm, transfer prices. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.publisher Новосибирский государственный университет ru_RU
dc.subject активизация инновационной, механизм экономического стимулирования, трансфертные цены, распределение прибыли. stimulation of innovative business activity, mechanism of economic incentives, transfer prices, profit distribution proportional to the value added by firms, corporations, divisions of firms. ru_RU
dc.title Формирование экономических механизмов организации внутрикорпоративных рынков, стимулирующих активизацию инновационного предпринимательства ru_RU
dc.title.alternative The formation of economic mechanisms of corporate markets, stimulating the activation of innovative entrepreneurship ru_RU
dc.type Article ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account