DSpace Repository

К вопросу об особенностях идеологического воспитания в вооруженных силах императорской Японии (1868–1945)

Show simple item record

dc.contributor.author Пронин, А. О.
dc.contributor.author Москвитин, И. А.
dc.date.accessioned 2015-01-14T03:39:59Z
dc.date.available 2015-01-14T03:39:59Z
dc.date.issued 2015-01-14T03:39:59Z
dc.identifier.citation Пронин А. О., Москвитин И. А. К вопросу об особенностях идеологического воспитания в вооруженных силах императорской Японии (1868–1945) // Вестник НГУ. Серия: История, филология. – 2011. – Т. 10. – Вып. 4. – С. 69-80. – ISSN 1818-7919. ru_RU
dc.identifier.issn 1818-7919
dc.identifier.uri http://lib.nsu.ru:8081/xmlui/handle/nsu/4779
dc.description.abstract Those, who struggle against Japanese military forces during WWII battles, remember Japanese soldiers as strong, cruel and brave warriors. Allies's actions against them took maximum of bravery, mental strength and military skills from Russian, Chinese, US and European soldiers. Even being surrounded, being in their final position, Japanese soldiers and officers kept fighting until the end against powerful enemy. Such qualities are based on the unique system of ideological education created and improved in IJA and IJN forces during 1868–1945. That ideological system based on the «militaristic culture» cultivated and dominated in imperial Japan. That was a mix of romanticized samurai traditions, latest ideological constructions and innovations in technic and management, have been taken from western countries. The research of system of ideological education of Imperial Japanese militaries, developed between 1868 and 1945, helps us improve our understanding of peculiarities of the society of Imperial Japan, and especially, motivation of it's soldiers's, officers's, civilian's and military and political elite's actions. Our publication provides brief analysis of the maincharacteristics of ideological education in IJ Forces and the processes of it's development. en_EN
dc.description.abstract Воевавшие на полях сражений Второй мировой войны военнослужащие частей армии и флота императорской Японии остались в памяти своих противников умелыми и храбрыми бойцами, жестокими к врагу. Действия против них требовали от солдат и офицеров союзных сил максимум усилий. В основе таких качеств солдат и офицеров Японии лежала уникальная система воинского воспитания, существовавшая в ее вооруженных силах (ВС). Она была основана на господствовавшей в японском обществе милитаристской культуре – сплаве романтизированных традиций, позднейших идеологических конструкций и перенятых извне технических и организационных новшеств. Исследование существовавшей и развивавшейся в 1868–1945 гг. системы идеологической подготовки военнослужащих в ВС Японии позволяет глубже понять особенности устройства японского общества рассматриваемого периода и, более всего, истоки мотивации действий ее солдат, офицеров, гражданских лиц и военно-политического руководства. В статье представлен анализ характерных черт системы воинского воспитания и процесса их развития. Особое внимание уделено отражению воинской идеологии в декоративно-прикладном искусстве рассматриваемого периода. ru_RU
dc.language.iso ru ru_RU
dc.publisher Новосибирский государственный университет ru_RU
dc.subject Япония ru_RU
dc.subject императорские вооруженные силы ru_RU
dc.subject Вторая мировая война ru_RU
dc.subject идеология ru_RU
dc.subject милитаристская культура ru_RU
dc.subject реставрация Мэйдзи ru_RU
dc.subject период Сёва ru_RU
dc.title К вопросу об особенностях идеологического воспитания в вооруженных силах императорской Японии (1868–1945) ru_RU
dc.title.alternative Additions to the problem of peculiarities of the ideological education in military forces of imperial Japan 1868–1945 en_EN
dc.type Article ru_RU


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account