dc.description.abstract |
Аннотация
Дисциплина "Практическая психология" является обязательной для студентов первого курса бакалавриата обучающихся по направлению подготовки «химия» и «биология». Основные цели изучения дисциплины - освоение базовых понятий, касающихся закономерностей и функционирования психики, формирование культуры психологического образа мышления, повышение навыков общения в группе.
Курс изучается в первом семестре, итоговая аттестация - недифференцированный зачет.
Цели и задачи учебной дисциплины
Основная цель курса «Практическая психология» - это знакомство с наукой психологией, освоение базовых понятий, формирование представлений о закономерностях протекания психических процессов, знакомство и тренировка навыков общения между студентами в группе.
Для достижения цели поставлены следующие задачи курса:
1. Изложить современное представление о том, что такое психика,что изучает и какими методами наука психология. Обозначить отрасли и направления в психологии. Кратко описать особенности основных психических процессов (ощущение, восприятие, эмоции, мышление, память, внимание, речь, воля). Разобрать три стороны общения и специфику взаимодействия в конфликтных ситуациях. Представить основные теории развития и становления личности человека.
2. Ознакомить с разными психологическими приемами, используемыми в психологии для определения особенностей психики и личности.
3. Предоставить возможность студентам свободно общаться на семинарах и творчески выполнять групповые упраженения на заданные темы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
• представлять себе как сложность функционирования психики, так и трудности психологии в изучении своего объекта;
• знать основные психические процессы;
• иметь представление о специфике психологических методов для самопознания и профессионального отбора;
• иметь навыки общения и коллективного выполнения творческих заданий;
• уметь выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтной ситуации.
Рекомендованная литература:
1. Введение в психологию // Под ред. А. В. Петровского. – М., Академия, 1995.
2. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. – М.: изд-во МГУ, 1988.
3. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х т. – М.: Мир, 1992.
4. Изард К. Эмоции человека. – М.: 1980.
5. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. – СПб.: Питер, 2007. – 320 с.
6. Леонгард К. Акцентуированные личности. – М.: Эксмо-Пресс, 2001.
7. Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии. – М., 2000.
8. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков – Л., 1983.
9. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. – Питер, 2006.
10. Немов Р. С. Психология. В 3 кн. – М.: Владос 2000.
11. Нуркова В. В., Березанская Н. Б. Психология: Учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 484 с.
12. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 583 с.
13. Общая психология: Учебник для студентов пед. университетов //Под ред. проф. В. А. Петровского. – М.: просвещение, 1986.
14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2 томах. – М., 1989.
15. Фрейд З. Психология бессознательного. – М.: Просвещение. 1990
16. Фромм Э. Характер и социальные процессы / Психология личности. – М., 1982.
17. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб: Питер-пресс, 1997.
18. Юнг К. Г. Психологические типы. – М., 1995. |
ru_RU |