DSpace Repository

Программная система обучения параллельному программированию на базе языка «КУБИК»

Show simple item record

dc.contributor.author Боярских, А. С. ru_RU
dc.contributor.author Boyarskih, A. S. en_EN
dc.creator Новосибирский государственный университет ru_RU
dc.creator Novosibirsk State University en_EN
dc.date.accessioned 2015-02-08T06:52:47Z
dc.date.available 2015-02-08T06:52:47Z
dc.date.issued 2012
dc.identifier.issn 1818-7900
dc.identifier.uri http://www.nsu.ru/xmlui/handle/nsu/5884
dc.description.abstract ФИТ НГУ совместно с институтами СО РАН создает систему обучения высокопроизводительному программированию, содержащую курсы, нацеленные на ознакомление с моделями параллелизма, которые встречаются в языках и системах программирования и рассматривают парадигмы параллельного программирования от уровня базовых средств управления взаимодействующими процессами до уровня разработки программ высокопроизводительных вычислений. На основе современных тенденций в мире компьютеров и программирования к суперкомпьютерам и распределенным информационным системам можно сделать вывод, что обучение параллельному программированию является актуальной задачей в области образовательной информатики. В статье описана проблема обучения параллельному программированию и более подробно рассмотрен выбор решения данной проблемы, который заключается в создании учебного языка обучения параллельному программированию, предоставляющего основные модели параллелизма, а также проектировании программно-методической системы для обучения данному языку, названному языком начального обучения параллельному программированию (ЯНОП). ru_RU
dc.description.abstract The Faculty of IT of the NSU with the Siberian department of the Russian Academy of Sciences creates a system for study of the high-productive programming. This system consists of courses for initial learning of the models of parallels found in programming languages and programming systems and is considered the paradigm of the parallel programming from initial level to level of the development programs for high-performance computing. On based modern trends to supercomputers and distributing informational systems at the computing world we can conclude that the learning of the parallel programming is a actual challenge of the educational informatics. There is considered the problems of the initial learning of parallel programming and in detail solutions which is a development of the program language for learning parallel programming supported the base models of parallelism and a engineering of the software and the methodical system for learning such language of initial learning of parallel programming named «Kubik» in this paper. en_EN
dc.language.iso ru
dc.publisher Новосибирский государственный университет ru_RU
dc.subject вычисления ru_RU
dc.subject высокопроизводительное ru_RU
dc.subject обучение ru_RU
dc.subject язык ru_RU
dc.subject параллельное программирование ru_RU
dc.subject computing en_EN
dc.subject high-productive en_EN
dc.subject learning en_EN
dc.subject language en_EN
dc.subject programming en_EN
dc.subject parallel en_EN
dc.title Программная система обучения параллельному программированию на базе языка «КУБИК» ru_RU
dc.title.alternative Computer system for learning parallel programming based on a programming language «KUBIK» en_EN
dc.type Article
dc.description.reference 1. Воеводин В. В. Параллельные вычисления. СПб.: БХВ-Петербург, 2002. 2. Городняя Л. В. Парадигмы параллельного программирования в университетских образовательных программах и специализации // Материалы Всерос. науч. конф. «Научный сервис в сети Интернет: решение больших задач». Новороссийск; М., 2008. С. 180–184. 3. Марчук А. Г., Тихонова Т. И., Городняя Л. В. Новосибирская школа юных программистов // Материалы междунар. конф. «Развитие вычислительной техники в России и странах бывшего СССР: история и перспективы». Петрозаводск, 2006. Ч. 2. С. 117–124. 4. Городняя Л. В. Введение в параллелизм для школьников // Тр. Всерос. науч.-метод. конф. «Телематика-2011». СПб., 2011. Т. 2, секция D «Технологии распределенных вычислений и компьютерного моделирования в образовании и науке». С. 323–324. ru_RU
dc.subject.udc 004.9
dc.relation.ispartofvolume 10
dc.relation.ispartofnumber 2
dc.relation.ispartofpages 69-75


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account