The article provides information about ways of building of information and communication systems for lecturing support in virtual educational space, including distance multimedia lectures that are grow popular. The model of information processes of virtual lecturing is built and the approach for building and the principal architecture of program package for lecturing support are presented. The conceptual model of information system is described in the article. The program package «Multimedia lectorium» is implemented on the basis of proposed models and architecture. «Multimedia lectorium» allows to prepare and conduct multimedia lectures as well as to store them and to convert them in many-time-used e-learning tools.
В работе исследуются способы построения информационно-коммуникационных систем для поддержки лекционной работы в виртуальном образовательном пространстве, в частности дистанционных и мультимедиалекций, приобретающих в последние годы все большую популярность. Построена модель информационных процессов виртуальной лекционной работы, сформулирован подход к построению и принципиальная архитектура программного комплекса для поддержки лекционной работы на основе специализированной информационной системы управления учебными материалами, сопряженной с системой видеоконференцсвязи. Спроектирована концептуальная модель информационной системы. Описывается реализация программного комплекса ведения лекционной работы в виртуальном образовательном пространстве «Мультимедиа лектория», построенного на основе предложенных моделей и архитектуры и позволяющего подготавливать и проводить мультимедийные лекции, а также записывать их и преобразовывать в многократно используемые электронные средства обучения.