Вы находитесь на старом сайте НГУ. Перейти на новый сайт

2014_1_13

К содержанию / To contents

МОНИТОРИНГ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗА: ВАРИАНТЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ *
Мосиенко Н.Л., Черкашина Т.Ю.

Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, 2, Новосибирск, 630090, Россия
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, пр. Акад. Лаврентьева, 17, Новосибирск, 630090, Россия

MONITORING OF UNIVERSITY ALUMNI: PERFORMANCE EVALUATION OF LEARNING
Mosienko N. L., Cherkashina T. Yu.

Institute of Economics and Industrial Engineering of the Siberian Branch of the RAS, 17 Lavrentiev Ave., Novosibirsk, 630090,Russian Federation
Novosibirsk State University, 2 Pirogov Str.,Novosibirsk,630090,Russian Federation

nmosienko@ngs.ru, touch241@rambler.ru

УДК 316.4.051
JEL A22; I21

Читать статью / Read article

Цитирование: Мосиенко Н.Л., Черкашина Т.Ю. Мониторинг выпускников вуза: варианты оценки результативности обучения // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. 2014. Т. 14, № 1. С. 127-140.

Citation: Mosienko N. L., Cherkashina T. Yu. Monitoring of university alumni: performance evaluation of learning. Vestnik NSU. Series: Social and Economic Sciences, 2014, Vol.14, №1, pp.127-140 (In Russ.)

Аннотация Abstract
Представлены методика и результаты мониторинга выпускников, решающего проблему оценки деятельности учреждений высшего образования. Цель представленного исследования – разработать методику оценки результативности обучения в вузе и апробировать ее на примере выпускников отделения социологии. Предложена широкая трактовка результатов обучения, включающая объективные и субъективные показатели трудоустройства выпускников и сформированности профессиональных, аналитических и коммуникативных компетенций. Полученная в мониторинге информация – основа обоснованных решений в управлении образовательными процессами в университете. В научном плане данные мониторинга позволяют оценить влияние разных составляющих результатов обучения (сформированные навыки, приобретенный социальный капитал и др.) на профессиональные траектории. Информационную базу мониторинга составили данные онлайн-опроса выпускников отделения социологии ЭФ НГУ, на материалах которого выявлено, что именно навыки аналитической работы, формируемые во время учебы в университете, позволяют им адаптироваться к диверсифицированным требованиям рынка труда. Выпускники-социологи делятся на два потока: меньший, состоящий из работающих по специальности, который формируется преимущественно через персонализированные контакты, и больший, распределяющийся по другим сегментам рынка труда через формализованные процедуры отбора. The paper presents the methodology and results of graduates’ monitoring that solves the problem of the evaluation of higher education institutions. The goal of the present study is to develop methodology of the effectiveness of training estimation in high school and to test it on a sample of Department of Sociology’s graduates. The wide interpretation of learning outcomes, including objective and subjective indicators of employment of graduates of formation and professional, analytical and communication skills has been proposed. The result of monitoring information is the basis of informed decisions in the management of educational processes at the university. In scientific terms, the monitoring data allows us to estimate the impact of the various components of the learning outcomes (formed skills, acquired social capital, etc.) at professional tracks. Information base of monitoring made by online alumni Sociology Department EF NSU survey, that’s materials revealed what analytical skills formed during study atthe university, allow them to adapt to the diversified requirements of the labor market. Graduates sociologists are divided into two streams: a smaller consisting of working in the specialty, which is formed mainly through personalized contacts
Ключевые слова: Keywords:
выпускники, мониторинг выпускников, рынок труда, социология, компетенции alumni, monitoring of graduates, labor market, sociology, competence

Список литературы

  1. Дрожжина Д. Подходы к исследованию выпускников: зарубежный опыт // Мониторинг университета. 2012. № 9. С. 7–14.

References

  1. Drozhzhina D. Podhody k issledovaniu vypusknikov: zarubezhnyi opyt [Approaches to the Study of Graduates: Foreign Experience]. Monitoring universiteta [Monitoring of University], 2012, no. 9, p. 7–14.

Last edit: 14.02.2018 12:54