Вы находитесь на старом сайте НГУ. Перейти на новый сайт

2015_1_11

К содержанию / To contents

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Алябина Е.В. , Путинцева И.Г.

Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, 2, Новосибирск, 630090, Россия
Гимназия № 6 «Центр Горностай», ул. Вяземская, 4, Новосибирск, 630117, Россия

THE APPLICATION OF ORGANIZATION DEVELOPMENT METHODS WITHIN A FRAMEWORK OF PUBLIC-PRIVATE MANAGEMENT OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS
Aliabina E.V., Putintseva I.G.

Novosibirsk State University, 2 Pirogov Str., Novosibirsk, 630090, Russian Federation
‘Gornostay’ Gymnasium, 4 Vyazemskaya Str., Novosibirsk, 630117, Russian Federation

alyabina@mail.ru, putincevaig@gornostay.com

УДК 338.465.4 + 37.078
JEL classification O150

Читать статью / Read article

Цитирование: Алябина Е.В. , Путинцева И.Г.Применение методов организационного развития в рамках концепции государственно-общественного управления образовательными учреждениями //Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. 2015. Т. 15, № 1. С. 110-122.

Citation: Aliabina E.V., Putintseva I.G.The application of organization development methods within a framework of public-private management of educational institutions. Vestnik NSU. Series: Social and Economics Sciences, 2015, Vol.15, №1, pp. 110-122 (In Russ.)

Аннотация Abstract
Рассматривается пример успешного применения методов организационного развития как формы государственно-общественного управления образовательными учреждениями. Целью исследования являлась апробация методики диагностики и изменения организационной культуры в образовательном центре «Горностай» для повышения эффективности процесса культурной интеграции объединенных под его эгидой образовательных учреждений. Практическая значимость работы состоит в задействовании современного инструмента менеджмента в сфере управления государственными образовательными учреждениями. В основу исследования была положена методика американских социологов К. Камерона и Р. Куинна, в результате применения которой были выявлены различия в интерпретации текущего и желаемого восприятия культуры и намечены шаги по переходу из состояния «как есть» в состояние «как должно быть». В качестве решения выявленных проблем предложен переход от существующей функциональной организационной структуры к матричной. The article describes the example of successful application of organization development methods as a form of public-private management of educational institutions. The objective of the research was the approbation of methodology for diagnosing and changing organizational culture at Educational Center ‘Gornostay’ for maximizing the effectiveness of a cultural integration process of merged educational organizations. The practical relevance of the research is determined by the application of a modern management tool in the area of public school administration. The research is based on Cameron’s and Quinn’s sociological methodology, and the result of its application showed the difference between the current and desired state of organizational culture that made it possible to propose the steps for moving from the situation ‘as it is’ to the situation ‘as it should be’. The transition from existing functional structure to matrix structure was recommended as the problem solution.
Ключевые слова: Keywords:
методы организационного развития, государственно-общественное управление образованием, методика Камерона и Куинна, организационная культура. organization development methods, public-private management of education, Cameron’s and Quinn’s methodology, organizational culture.

Список литературы

  1. Государственно-общественное управление общеобразовательными учреждениями: Рекомендации для тьюторов. Тесты / Под. ред. О. Ю. Кононова. АСОУ, 2009. 49 с.
  2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Рос. газета. 2012. 31 дек.
  3. French W. L., Bell C. H. Organization Development: Behavioral Science Interventions for Organization Improvement. Prentice Hall, 1998. Р. 25–26.
  4. Tannenbaum R., Davis S. A. Values, Man, and Organizations // Industrial Management Review. 1969. № 10. Р. 67–86.
  5. Рыбакова Н. Н. Деятельность менеджера по формированию и развитию организационной культуры образовательного учреждения // Ом. науч. вестн. 2007. № 6 (62). С. 52–55.
  6. Матюшкина М. Д. Социально-психологический климат в школе. Формирование команд как один из методов организационного развития. СПб., 2003. 74 с.
  7. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. СПб.: Питер, 2011. С. 31–32.
  8. Камерон К. С., Куинн Р. Э. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 311 с.
  9. Handy C. Understanding organizations. Penguin books, 1999. 445 p.

References

  1. Kononov O. Yu. (ed.) Gosudarstvenno-obschestvennoye upravlenie obscheobrazovatelnymy uchrejdeniiami: Recomendacii dlya tutorov. Testy. [Public-Private Management of Educational Institutes: Recommendations for Tutors. Tests]. ASOU, 2009, 49 p. (in Russ.)
  2. Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federacii: Federalniy zakon Rossiiskoi Federacii ot 29.12.2012 № 273-FZ [About Education in Russian Federation: Federal Law of Russian Federation from 29.12.2012 № 273-FZ]. Rossiiskaya gazeta [Russian Newspaper], 2012, 31 Dec. (In Russ.)
  3. French W. L., Bell C. H. Organization Development: Behavioral Science Interventions for Organization Improvement. Prentice Hall, 1998, p. 25–26.
  4. Tannenbaum R., Davis S. A. Values, Man, and Organizations. Industrial Management Review, 1969, no. 10, p. 67–86.
  5. Rybakova N. N. Deyatelnost menedgera po formirovaniyu i razvitiyu organizacionnoy kultury obrazovatelnogo uchrejdeniya [A Manager’s Activity on Formation and Development of Organizational Culture of an Educational Institute]. Omskii nauchniy vestnik [Omsk Scientific Bulletin], 2007, no. 6 (62). p. 52–55.
  6. Matyushkina M. D. Socialno-psihologicheskii klimat v shkole. Formirovanie komand kak odin iz metodov organizacionnogo razvitiya. [Socio-Psychological Climate in a School. Teambuilding as One of Organization Development Methods]. St.-Petersburg, 2003, 74 p.
  7. Schein E. H. Organizacionnaya kultura i liderstvo [Organizational culture and Leadership]. St.-Petersburg, 2011, 336 p.
  8. Cameron K. S., Quinn R. E. Diagnostika i izmenenie organizacionnoy kultury, [Diagnosing and Changing Organizational Culture]. St.-Petersburg, 2001, 311 p.
  9. Handy C. Understanding organizations. Penguin books, 1999, 445 p.

Last edit: 13.03.2018 14:09