Вы находитесь на старом сайте НГУ. Перейти на новый сайт

2016_4_08

К содержанию / To contents

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПАРТНЕРСТВА В БИЗНЕСЕ
Маркова В. Д., Трапезников И. С.

Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, пр. Акад. Лаврентьева, 17, Новосибирск, 630090, Россия
Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, 2, Новосибирск, 630090, Россия

MODERN FORMS OF PARTNERSHIP IN BUSINESS
Markova V. D. , Trapeznikov I. S.

Institute of Economics and Industrial Engineering of SB RAS 17 Lavrentiev Ave., Novosibirsk, 630090, Russian Federation
Novosibirsk State University, 2 Pirogova street , Novosibirsk, 630090, Russian Federatio

Markova.pro@yandex.ru, trapeznikov-ilya@mail.ru

УДК 334
JEL classification L14

Читать статью / Read article

Цитирование: Маркова В. Д., Трапезников И. С. Современные формы партнерства в бизнесе // Мир экономики и управления. 2016. Т. 16, № 4. С. 109–119.
Citation: Markova V. D., Trapeznikov I. S. Modern Forms of Partnership in Business. World of Economics and Management, 2016, vol. 16, no. 4, p. 109-119. (In Russ.)

Аннотация Abstract
Рассмотрены тенденции развития новых организационных форм партнерства и обозначены проблемы их использования в российских условиях на примере Новосибирской области. Современные формы сетевого взаимодействия и партнерства коммерческих компаний с вузами, исследовательскими институтами и другими организациями, такие как кластеры, стратегические альянсы, технологические платформы, бизнес-экосистемы и пр., ориентированы на освоение новых рыночных возможностей и получение конкурентных преимуществ за счет совместного использования активов и компетенций. Выделены две группы стратегических инициатив по развитию партнерства в бизнесе: одни инициативы проявляет государство, другие – идут снизу, со стороны компаний. Показано, что развитие цифровых технологий, которые позволяют устанавливать взаимосвязи между территориально разделенными участниками, способствует формированию новых инструментов партнерства, таких как платформенные технологии и выстраиваемые на их основе экосистемы бизнеса. The article examines tendencies of the development of new organizational forms of partnership and marks several problems of their usage in Russian conditions by the example of the Novosibirsk region. Modern forms of networking and partnership of commercial companies and universities, research institutes and other organizations, such as clusters, strategic alliances, technology platforms, business ecosystems and other, are focused on the development of new market opportunities and gaining competitive advantage through the sharing of assets and expertise. Two groups of strategic partnership initiatives in the business were emphasized: some initiatives are shown by the state, while some come from the companies. It has been shown that the development of digital technologies, which allows to establish connection between geographically separated participants, promotes the formation of new partnership tools, such as the technology platforms and business ecosystems built on their basis.
Ключевые слова: Keywords:
партнерство, национальные технологические инициативы, технологические платформы и платформенные технологии, бизнес-экосистема. partnership, national technology initiatives, technology platforms and platform technologies, business ecosystem.

Last edit: 12.03.2018 00:54