Вы находитесь на старом сайте НГУ. Перейти на новый сайт

2017_4_11

К содержанию / To contents

МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ СМАРТФОНОВ
Маркова В.Д., Цинлин Мэн, Гэ Чжао

Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, ул. Пирогова, 1, Новосибирск, 630090, Россия
Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, пр. Акад. Лаврентьева, 17, Новосибирск, 630090, Россия

MARKETING STRATEGIES OF SMARTPHONES PRODUCERS
Markova V.D., Tzinlin M., Ge C.

Novosibirsk State University, 1 Pirogov Str., Novosibirsk, 630090, Russian Federation
Institute of Economics and Industrial Engineering, SB RAS, 17 Acad. Lavrentiev Ave., Novosibirsk, 630090, Russian Federation

Markova.pro@yandex.ru, angeling232323@gmail.com, 284777331@qq.com

УДК 339.138
JEL classification М31

Читать статью / Read article

Цитирование: Маркова В. Д., Цинлин Мэн, Гэ Чжао. Маркетинговые стратегии производителей на рынке смартфонов // Мир экономики и управления. 2017. Т. 17, № 4. С. 158-167 doi:10.25205/2542-0429-2017-17-4-158-167
Citation: Markova V. D., Tzinlin M., Ge C. Marketing Strategies of Smartphones Producers. World of Economics and Management, 2017, vol. 17, no. 4, p. 158–167. (In Russ.) doi:10.25205/2542-0429-2017-17-4-158-167

Аннотация Abstract
Мировой рынок смартфонов является одним из наиболее динамично развивающихся рынков, который характеризуется высоким уровнем конкуренции. Спецификой рынка является возрастание степени однородности смартфонов, то есть уменьшение разницы между техническими и функциональными параметрами смартфонов разных производителей. Уникальная ситуация однородности высокотехнологичного товара на динамичном рынке мало исследована в научной литературе. В статье показана сменяемость лидеров мирового рынка смартфонов, вступившего в стадию зрелости, и обосновано, что ключевым фактором успеха компаний-производителей на таком рынке становится маркетинг. На основе вторичной информации определены маркетинговые стратегии многолетнего лидера рынка по продажам компании «Sumsung» и догоняющей ее компании «Apple», а также претендентов на лидерство китайских компаний «Huawei» и «Lenovo». На примере компании «Lenovo» показано, что нечеткое позиционирование смартфонов ведет к потере доли растущего рынка за счет наступательных маркетинговых стратегий других китайских компаний. Результаты исследования расширяют знания о методическом потенциале маркетинговых стратегий в деятельности компаний на конкурентных рынках однородных высокотехнологичных товаров. Smartphones global market is one of the most dynamically developing markets that can be characterized by high level of competition. The growth of smartphones homogeneity, which is a reduction in difference between technical and functional parameters of smartphones produced by various manufacturers, can be considered the market’s specific feature. The unique situation of high-tech product homogeneity in a fast-growing market is scantily described in specialized literature. The article shows changeability of smartphones global market leaders and explains that the key success factor in such a mature market is marketing. Based on secondary information, marketing strategies of long standing market leader in sales Samsung and overtaking Apple companies are determined as well as strategies of contenders for leadership – Chinese companies Huawei and Lenovo. It is shown on Lenovo case that inexplicit positioning leads to a loss of the growing market share due to offensive marketing strategies of other Chinese companies. The research results broaden the knowledge of methodical potential of marketing strategies in companies’ activities in competitive markets of homogeneous high-tech products.
Ключевые слова: Keywords:
маркетинговые стратегии, рынок смартфонов, компании Apple, Sumsung, Huawei и Lenovo marketing strategies, smartphones market, Apple, Samsung, Huawei and Lenovo companies

Список литературы

  1. Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем. М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2014.
  2. Уолкер О., мл. Маркетинговая стратегия. М.: Вершина, 2006.
  3. Grobart S. How Samsung became the world’s no. 1 smartphone maker. Bloomberg Business week, 2013.
  4. Laugesen J., Yuan Y. What factors contributed to the success of Apple's iPhone? // Mobile Business and Ninth Global Mobility Roundtable (ICMB-GMR), 2010 Ninth International Conference on. IEEE, 2010. Р. 91–99.
  5. Liu C. H. Application Analysis of Huawei's Smartphone Marketing Strategy. Taiyuan Polytechnic University, 2014.
  6. Zhu Z. Z. Network marketing strategy Research of Huawei's smartphones. China University of Geosciences, 2015.
  7. Low B. Huawei Technologies Corporation: from local dominance to global challenge? // Journal of Business & Industrial Marketing. 2007. Vol. 22 (2). P. 138–144.
  8. Liu D. Research on Marketing Strategy of Mobile Business. Zhejiang University, 2015.
  9. Li Xiaolu. Стратегии интернационализации Lenovo. University of Applied Science, 2013.
  10. Liu D. Research on Marketing Strategy of Lenovo Mobile Business. Zhejiang University, 2015.

Last edit: 13.02.2018 09:50