Интернет-маркетолог

Другие названия профессии: digital-маркетолог, SMM-специалист, маркетолог-аналитик

Интернет-маркетолог - это тот же специалист по маркетингу, только основная среда его деятельности находится в интернете. Он изучает рынок, конкурентов и особенности поведения потребителей онлайн и применяет цифровые технологии для решения маркетинговых бизнес-задач.

Базовые требования

Типичные задачи

Карьерный трек



1
Должность junior - Младший маркетолог / помощник маркетолога

Средняя зарплата: 30 000 - 40 000 руб.

Требования к опыту работы: без опыта или стажировка

Ключевые требования: высшее образование (оконченное или неоконченное); грамотная устная и письменная речь; аналитическое мышление; желание развиваться в сфере маркетинга; понимание общих принципов маркетинга.

Ключевые задачи/характеристики работы: 

  • Работа под руководством более опытного маркетолога
  • Анализ воронки продаж
  • Анализ конкурентов
  • Участие в создании контент-плана, инфоповодов
  • Увеличение количества обращений в компанию через существующие рекламные каналы
  • Запуск, отслеживание эффективности и перезапуск рекламных кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads по шаблонам
  • Продвижения товара на основных маркетплейсах по шаблонам
  • Развитие и совершенствование навыков и знаний в сфере маркетинга



2
Должность middle - Маркетолог

Средняя зарплата: 55 000 - 80 000 руб.

Требования к опыту работы: 1-3 года

Ключевые требования: высшее образование; практические навыки работы в интернет-маркетинге; умение договариваться, расставлять приоритеты и быть многозадачным; грамотная устная и письменная речь, умение слышать другого и доносить свою позицию; хорошие аналитические навыки; умение брать на себя ответственность; инициативность, внимание к деталям, креативность.

Ключевые задачи/характеристики работы:

  • Уровень самостоятельного интернет-маркетолога, который может взаимодействовать напрямую с клиентами и командой
  • Анализ рынка, исследование конкурентов, проработка маркетинговой воронки
  • Анализ присутствия товаров и услуг компании в онлайн-среде (конкурентное окружение, ЦА и ее сегментирование, изучение спроса)
  • Разработка стратегии онлайн-продвижения продуктов и решений компании
  • Медиапланирование, защита плана и контроль рекламных бюджетов
  • Настройка кампаний: СРС, СРА, контекстная и таргетированная реклама
  • Работа с маркетплейсами: постепенный вывод продуктов на маркетплейсы, затем – увеличение конверсии карточек
  • Работа в команде, отчетность перед руководителем


3

Должность senior - Ведущий маркетолог

Средняя зарплата: 80 000 - 100 000 руб.

Требования к опыту работы: 3-6 лет

Ключевые требования: релевантный практический опыт в диджитал-маркетинге; понимание специфики рекламных каналов и их эффективности; знание, и какие медиа способны помочь росту знания о продукте; умение работать с аналитикой и статистикой; иметь представление о том, как отстраиваться от конкурентов и вызвать у пользователей правильные эмоции; умение составлять медиа-план, где органично и целесообразно будут учтены рекламные онлайн-каналы, социальные сети, блогеры и продвижение внутри продукта.

Ключевые задачи/характеристики работы: 

  • Исследование потребителей: сегментация аудитории, составление портрета целевой аудитории, поиск точек контакта с целевой аудиторией
  • Планирование рекламы: контекстная, таргетированная, медийная реклама
  • Создание, контроль и продвижение рекламного контента средствами контекстной рекламы, таргетированной рекламы, медийной (баннерной рекламы)
  • Аудит
  • Планирование оптимизации внешних и внутренних факторов
  • Разработка стратегии продвижения и медиапланирование
  • Мониторинг реализации и анализ эффективности
  • Управление бюджетом: расчёт и планирование бюджета, мониторинг и контроль бюджета, оптимизация бюджета
  • Подготовка регулярной управленческой отчетности для руководства
  • Наставничество


4

Должность lead - Руководитель отдела маркетинга / директор по маркетингу

Средняя зарплата: от 100 000 руб.

Требования к опыту работы: 5-7 лет

Ключевые требования: компетенции экстра-класса и практический опыт в маркетинге; опыт и умение управлять командой; сочетание сильных hard и soft skills в одном лице; опыт разработки маркетинговых стратегий, успешные кейсы; опыт управления рекламным бюджетом.

Ключевые задачи/характеристики работы: 

  • Колоссальное влияние на деятельность компании
  • Формирование стратегии развития маркетинговой функции в компании, участие в стратегическом развитии компании
  • Запуск новых и развитие существующих продуктов или услуг в рамках возможностей компании
  • Внедрение на рынок оригинальных маркетинговых решений
  • Аудит используемых маркетинговых инструментов, последующее обновление и внедрение новых инструментов
  • Формирование стандартов работы отдела маркетинга
  • Управление командой: постановка/распределение задач, контроль результатов и эффективности использования рабочего времени, участие в подборе персонала, мотивация сотрудников, поддержание благоприятного климата
  • Анализ потребительских свойств продукта или услуги, прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры
  • Общение с прессой, написание статей, организация мероприятий, мониторинг электронных и печатных средств массовой информации
  • Ежемесячное и годовое планирование рекламного бюджета и контроль его исполнения

Дополнительные навыки и курсы

 
Практический курс по маркетингу от evilUnion (Stepik).png

PR, маркетинг и персональный бренд (Stepik).jpg

Маркетинг (Открытое образование).jpg.png
 
Маркетинг в VUCA мире (Открытое образование).jpg.png
Практический курс по маркетингу от evilUnion (Stepik)
PR, маркетинг и персональный бренд (Stepik) Маркетинг (Открытое образование)
Маркетинг в VUCA мире (Открытое образование)
 

Развитие креативности (Лифт в будущее).png
    

Основы деловой переписки (Лифт в будущее).png
     

Основы HTML и CSS (Stepik).jpg
     

Публичное выступление на бис (Лифт в будущее).png
Развитие креативности (Лифт в будущее) Основы деловой переписки (Лифт в будущее) Основы HTML и CSS (Stepik) Публичное выступление на бис (Лифт в будущее)
 

Как создать wow-презентацию. Структура и дизайн (Лифт в будущее).png
 

PowerPoint (Лифт в будущее).png
 

Деловые коммуникации (Stepik).png


AGILE. Вводный курс (Stepik).jpg
Как создать wow-презентацию. Структура и дизайн (Лифт в будущее) Proслайды: создаем крутые слайды в PowerPoint (Лифт в будущее) Деловые коммуникации (Stepik) AGILE. Вводный курс (Stepik)


Современный стратегический анализ (Открытое образование).png
 

Анализ и моделирование бизнес-процессов (Открытое образование).png


Анализ рынков и конкурентоспособности (Открытое образование).png
 

Анализ данных просто и доступно (Stepik).png
Современный стратегический анализ (Открытое образование) Анализ и моделирование бизнес-процессов (Открытое образование) Анализ рынков и конкурентоспособности (Открытое образование)
Анализ данных просто и доступно (Stepik)

На сайт программы