Педагог-психолог

Другие названия профессии: психолог-педагог, тьютор, воспитатель

Педагог-психолог — это специалист, который работает с детьми и подростками в школах и других образовательных организациях, а также социальных службах. Он отвечает за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение. Выявляет условия, затрудняющие становление личности и оказывает помощь учащимся, учителям и родителям в решении личностных, профессиональных и других психологических проблем.

Базовые требования

Типичные задачи

Карьерный трек



1
Должность junior - Помощник педагога-психолога

Средняя зарплата: 10 000 - 15 000 руб.

Требования к опыту работы: без опыта или стажировка

Ключевые требования: высшее (или неоконченное высшее) психологическое или педагогическое образование; заинтересованность в работе с детьми и подростками.

Ключевые задачи/характеристики работы: 

  • Помощь педагогу в проведении развивающих занятий 
  • Проведение и обработка психодиагностических тестов
  • Написание заключений



2
Должность middle - Педагог-психолог

Средняя зарплата: 15 000 - 25 000 руб.

Требования к опыту работы: от 1 года

Ключевые требования: Высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка или повышение квалификации по направлению подготовки "Педагогика и психология"; умение конструировать и проводить психологические занятия и программы; ответственность.

Ключевые задачи/характеристики работы:

  • Проведение психологической диагностики учащихся
  • Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности учащихся
  • Оказание различных видов психологической помощи учащимся 
  • Оказание консультативной помощи обучающимся, их родителям и педагогам в решении конкретных проблем
  • Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
  • Определение у обучающихся степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проведение психолого-педагогической коррекции


3

Должность senior - Педагог-психолог II и I категории

Средняя зарплата: 30 000 - 50 000 руб.

Требования к опыту работы: 2-5 лет

Ключевые требования: высшее психологическое образование; владение современными психологическими методиками; умение выделять приоритеты в конкретной психологической работе с детьми и подростками на уровне данного образовательного учреждения.

Ключевые задачи/характеристики работы: 

  • Проведение психологической диагностики учащихся
  • Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности учащихся
  • Оказание различных видов психологической помощи учащимся 
  • Оказание консультативной помощи обучающимся, их родителям и педагогам в решении конкретных проблем
  • Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
  • Определение у обучающихся степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проведение психолого-педагогической коррекции
  • Участие в разработке новых технологий психолого-педагогической работы с детьми и подростками
  • Руководство или участие в работе методического семинара по освоению передового психолого-педагогического опыта в образовательном учреждении


4

Должность lead - Педагог-психолог высшей категории

Средняя зарплата: от 60 000 руб.

Требования к опыту работы: 5-7 лет

Ключевые требования: высшее психологическое образование; владение методами научно-исследовательской, экспериментальной работы и применять их в практической деятельности; публикации по проблемам психологии детей и подростков; системное и структурное мышление, умение упорядочивать информацию; навыки планирования, управления и приоритизации своих задач и задач команды в условиях неопределенности, умение справляется с работой в условиях пиковых нагрузок; опыт работы с учениками с ОВЗ и сложными подростками.

Ключевые задачи/характеристики работы: 

  • Проведение психологической диагностики учащихся
  • Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности учащихся
  • Оказание различных видов психологической помощи учащимся 
  • Оказание консультативной помощи обучающимся, их родителям и педагогам в решении конкретных проблем
  • Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)
  • Определение у обучающихся степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проведение психолого-педагогической коррекции
  • Разработка или участие в разработке новых психолого-педагогических программ по работе с детьми и подростками;
  • Руководство или участие в работе методического семинара по освоению передового психолого-педагогического опыта в образовательном учреждении;
  • Руководство работой научно-практических семинаров по освоению передового психолого-педагогического опыта в районе, городе, области, крае, республике;
  • Участие в проведении конференций, форумов, съездов и иных общественных или благотворительных мероприятий



На сайт программы