PR-менеджер

Другие названия профессии

Специалист по связям с общественностью, менеджер по маркетингу и PR

PR-менеджер занимается созданием и поддержанием имиджа компании или конкретной торговой марки. Отвечает за все внешние коммуникации, общается со средствами массовой информации, отслеживает мнения пользователей в социальных сетях. В крупных организациях такой сотрудник отвечает и за коммуникацию среди внутренней общественности – это носители корпоративной культуры — существующие, бывшие и потенциальные сотрудники.

Базовые требования

Типичные задачи

Карьерный трек



1
Должность junior - Начинающий PR-специалист

Средняя зарплата: 30 000 — 60 000 руб.

Требования к опыту работы: без опыта или стажировка

Ключевые требования: высшее (или выпускной курс) образование; знание основных PR-инструментов и принципов взаимодействия со СМИ; развитые коммуникативные навыки, умение находить общий язык с разными людьми; желание развиваться в PR направлении; инициативность и самостоятельность; креативный подход ко всему

Ключевые задачи/характеристики работы: 
  • Выполнение задач от старшего PR менеджера 
  • Помощь коллегам с идеями для их проектов 
  • Подготовка аналитики: отчеты, саммари по итогам встреч и пр.
  • Активное участие в обсуждении тем для публикаций, сборе фактуры для статей, постов, презентаций, брошюр и пр.
  • Работа со СМИ 
  • Участие в наработке базы СМИ и развитии партнерских отношений 
  • Забота о качестве всех выпускаемых текстов и публикаций


2
Должность middle - PR-менеджер

Средняя зарплата: 70 000 руб.

Требования к опыту работы:от 1 года

Ключевые требования: высшее профильное образование; умение вести несколько проектов параллельно без ущерба для результата; отличное знание русского языка; обязателен опыт написания и рерайта рекламных текстов; умение быстро адаптироваться к новым проектам, высокая скорость мышления; хорошо разбираться в Законодательстве РФ и Законе о рекламе; налаженные контакты с пулом профильных СМИ; уверенные навыки smm-коммуникации

Ключевые задачи/характеристики работы:

  • Формирование и реализация PR-стратегии 
  • Участие в создании и дистрибуции контента для повышения узнаваемости компании (статьи, комментарии, колонки и т. д.), задействовав разные каналы коммуникации 
  • Работа со СМИ: оперативное реагирование на запросы, проведение пресс-туров, контроль актуальности информации о проекте, работа с отзывами, организация фото и видеосъемок 
  • Реализация контент-плана, развитие и поддержка имиджа компании в социальных сетях 
  • Поиск наиболее эффективных маркетинговых каналов продвижения offline и online 
  • Разработка предложений по улучшению продвижения продуктов и услуг клиента Написание технических заданий для дизайнеров, фотографов 
  • Подготовка пресс-релизов, анонсов, комментариев, email рассылок


3

Должность senior - Ведущий PR-менеджер

Средняя зарплата: 90 000 — 150 000 руб.

Требования к опыту работы: 3—6 лет

Ключевые требования: высшее профильное образование; самоорганизованность, способность четко выставлять задачи и контролировать их выполнение; знание основ составления коммуникативной стратегии бренда; наличие удачных PR-кейсов; наличие собственной базы СМИ с редакторами и корреспондентами профильных отделов; опыт написания PR-стратегий; опыт организации PR-мероприятий: пресс-завтраков, пресс-конференций, выступления спикеров на конференциях, т.п.; идеальный устный и письменный русский язык, навыки коммуникации

Ключевые задачи/характеристики работы: 

  • Формированием положительного имиджа и узнаваемости компании 
  • Разработка PR-стратегии, контроль выполнения задач и их актуализация (в рамках бизнес-задач компании), анализ эффективности 
  • Анализ целевой аудитории и конкурентов 
  • Управление SMM 
  • Поиск и подбор релевантных площадок для публикаций, лидеров мнений, блогеров 
  • Полный цикл по публикации материалов в СМИ: от генерации инфоповодов, обработки информации для исследований, питчинга журналистов до сбора информации, общения со спикерами и написании материалов; 
  • Ведение базы СМИ Работа с партнерами компании, организация совместных активностей (прямые эфиры, публикации в соцсетях) 
  • Отработка обратной связи от клиентов компании 
  • Поиск подрядчиков и последующая работа с ними: постановка задачи, контроль выполнения, документация Участие в еженедельных брейнштормах, генерить идеи 
  • Подготовка отчетности



На сайт программы