-
НГУ
-
Центр развития карьеры
-
Карта карьеры
-
Журналистика
- PR-менеджер
Другие названия профессии
Специалист по связям с общественностью, менеджер по маркетингу и PR
PR-менеджер занимается созданием и поддержанием имиджа компании или конкретной торговой марки. Отвечает за все внешние коммуникации, общается со средствами массовой информации, отслеживает мнения пользователей в социальных сетях. В крупных организациях такой сотрудник отвечает и за коммуникацию среди внутренней общественности – это носители корпоративной культуры — существующие, бывшие и потенциальные сотрудники.
Базовые требования
- Теоретические знания в маркетинге
- Маркетинговая и веб-аналитика
- Интернет-реклама
- Работа с Google Analytics и Яндекс.Метрикой, а также Яндекс.Директом и Google Ads
- Планирование рекламных и маркетинговых кампаний
- Копирайтинг
- SMM
Типичные задачи
- Разработка коммуникационной стратегии, PR-концепции и стратегии продвижения
- Создание плана и прогнозов PR-активности
- Формирование и утверждение бюджета (совместно с руководством)
- Взаимодействие с представителями СМИ
- Работа с контентом, подготовка различных материалов к публикации или рассылке
- Организация имиджевых мероприятий, акций, рекламных и PR-кампаний
- Анализ эффективности предпринимаемых действий
- Грамотное реагирование на кризисные ситуации
- Мониторинг активности конкурентов
Карьерный трек
1
Должность junior - Начинающий PR-специалист
Средняя зарплата: 30 000 — 60 000 руб.
Требования к опыту работы: без опыта или стажировка
Ключевые требования: высшее (или выпускной курс) образование; знание основных PR-инструментов и принципов взаимодействия со СМИ; развитые коммуникативные навыки, умение находить общий язык с разными людьми; желание развиваться в PR направлении; инициативность и самостоятельность; креативный подход ко всему
Ключевые задачи/характеристики работы:
- Выполнение задач от старшего PR менеджера
- Помощь коллегам с идеями для их проектов
- Подготовка аналитики: отчеты, саммари по итогам встреч и пр.
- Активное участие в обсуждении тем для публикаций, сборе фактуры для статей, постов, презентаций, брошюр и пр.
- Работа со СМИ
- Участие в наработке базы СМИ и развитии партнерских отношений
- Забота о качестве всех выпускаемых текстов и публикаций
2
Должность middle - PR-менеджер
Средняя зарплата: 70 000 руб.
Требования к опыту работы:от 1 года
Ключевые требования: высшее профильное образование; умение вести несколько проектов параллельно без ущерба для результата; отличное знание русского языка; обязателен опыт написания и рерайта рекламных текстов; умение быстро адаптироваться к новым проектам, высокая скорость мышления; хорошо разбираться в Законодательстве РФ и Законе о рекламе; налаженные контакты с пулом профильных СМИ; уверенные навыки smm-коммуникации
Ключевые задачи/характеристики работы:
- Формирование и реализация PR-стратегии
- Участие в создании и дистрибуции контента для повышения узнаваемости компании (статьи, комментарии, колонки и т. д.), задействовав разные каналы коммуникации
- Работа со СМИ: оперативное реагирование на запросы, проведение пресс-туров, контроль актуальности информации о проекте, работа с отзывами, организация фото и видеосъемок
- Реализация контент-плана, развитие и поддержка имиджа компании в социальных сетях
- Поиск наиболее эффективных маркетинговых каналов продвижения offline и online
- Разработка предложений по улучшению продвижения продуктов и услуг клиента Написание технических заданий для дизайнеров, фотографов
- Подготовка пресс-релизов, анонсов, комментариев, email рассылок
3
Должность senior - Ведущий PR-менеджер
Средняя зарплата: 90 000 — 150 000 руб.
Требования к опыту работы: 3—6 лет
Ключевые требования: высшее профильное образование; самоорганизованность, способность четко выставлять задачи и контролировать их выполнение; знание основ составления коммуникативной стратегии бренда; наличие удачных PR-кейсов; наличие собственной базы СМИ с редакторами и корреспондентами профильных отделов; опыт написания PR-стратегий; опыт организации PR-мероприятий: пресс-завтраков, пресс-конференций, выступления спикеров на конференциях, т.п.; идеальный устный и письменный русский язык, навыки коммуникации
Ключевые задачи/характеристики работы:
- Формированием положительного имиджа и узнаваемости компании
- Разработка PR-стратегии, контроль выполнения задач и их актуализация (в рамках бизнес-задач компании), анализ эффективности
- Анализ целевой аудитории и конкурентов
- Управление SMM
- Поиск и подбор релевантных площадок для публикаций, лидеров мнений, блогеров
- Полный цикл по публикации материалов в СМИ: от генерации инфоповодов, обработки информации для исследований, питчинга журналистов до сбора информации, общения со спикерами и написании материалов;
- Ведение базы СМИ Работа с партнерами компании, организация совместных активностей (прямые эфиры, публикации в соцсетях)
- Отработка обратной связи от клиентов компании
- Поиск подрядчиков и последующая работа с ними: постановка задачи, контроль выполнения, документация Участие в еженедельных брейнштормах, генерить идеи
- Подготовка отчетности
На сайт программы