Сотрудник пресс-службы

Другие названия профессии: пресс-секретарь

Пресс-секретарь — официальный представитель какой-либо коммерческой или государственной структуры, который общается со СМИ и общественностью, представляя интересы и предоставляя официальную информацию о деятельности компании или ведомства. Его выступления и заявления имеют официальную силу и представляют официальную позицию его компании или ведомства.

Базовые требования

Типичные задачи

Карьерный трек



1
Должность junior - Младший/начинающий сотрудник пресс-службы

Средняя зарплата: 20 000 - 40 000 руб.

Требования к опыту работы: без опыта или стажировка

Ключевые требования: 

  • Высшее (или выпускной курс) профильное образование; 
  • Коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность 
  • Владение навыками фото- и видеосъемки 
  • Навыки работы в режиме многозадачности 
  • Пунктуальность и исполнительность 
  • Уверенное владение MS Office - Excel, Power Point, Outlook

Ключевые задачи/характеристики работы: 

  • Написание пресс-релизов 
  • Организация мероприятий 
  • Ведение документации 
  • Фото-, видеосъемка



2
Должность middle - Сотрудник пресс-службы

Средняя зарплата: 40 000 - 60 000 руб.

Требования к опыту работы: 1-3 года

Ключевые требования: 

  • Высшее профильное образование 
  • Отличное знание русского языка 
  • Налаженные контакты с пулом профильных СМИ 
  • Знание структуры текста и его логики 
  • Знание компьютера на уровне продвинутого пользователя и работа в программах Мiсrоsоft Оffiсе, Мicrosoft Exсеl, Microsoft PowerPoint, Microsoft Outlook 
  • Знание информационно-коммуникационных технологий (текстовые редакторы, графические редакторы – photoshop, corel draw и т.д.) 
  • Опыт организации и проведения крупных мероприятий 
  • Оперативность при решении поставленных задач 
  • Обязательно наличие портфолио

Ключевые задачи/характеристики работы:

  • Формировать информационный поток, писать пресс-релизы, иные тексты разных стилей и жанров для публикации на различных площадках 
  • Обеспечивать информационное сопровождение мероприятий компании, работать с инфоповодами 
  • Развивать отношения с представителями СМИ 
  • Моментально реагировать на запросы СМИ 
  • Участвовать в организации мероприятий для СМИ 
  • Осуществлять мониторинг СМИ и формировать информационный дайджест 
  • Создание контента для внутренних каналов коммуникаций 
  • Разработка и реализация идей для специальных проектов 
  • При необходимости проводить фото- и видеосъемку мероприятий 
  • Участвовать в обеспечении документооборота подразделения


Должность senior - Начальник/ руководитель пресс-службы

Средняя зарплата: 60 000 - 100 000 руб.

Требования к опыту работы: 3-6 лет

Ключевые требования: 

  • Высшее профильное образование
  • Самоорганизованность, способность четко выставлять задачи и контролировать их выполнение 
  • Наличие собственной базы СМИ с редакторами и корреспондентами профильных отделов 
  • Опыт организации различных мероприятий: пресс-завтраков, пресс-конференций, выставок, форумов, выступления спикеров на конференциях, т.п. 
  • Ориентированность в профильной новостной повестке 
  • Опыт работы на аналогичной должности 
  • Умение работать с большим объемом информации 
  • Уверенный пользователь ПК, опыт работы с электронными системами документооборота 
  • Идеальный устный и письменный русский язык, навыки коммуникации

Ключевые задачи/характеристики работы: 

  • Участие в разработке PR-стратегии и PR-программы компании 
  • Руководство коллективом: регулярный менеджмент, контроль выполнения, управление системой мотивации 
  • Инициировать и поддерживать коммуникацию с подразделениями компании для обсуждения возможных задач для реализации
  • Бюджетирование расходов на маркетинг и рекламу 
  • Аналитика конкурентов, адаптация сообщений и каналов под новые потребности рынка 
  • Высокий уровень грамотности, навыки оценки качества контента, чувство вкуса 
  • Формирование и сохранение позитивной корпоративной репутации компании, реализация комплекса мероприятий по предотвращению репутационных рисков, информационных кризисов 
  • Взаимодействие с пулом СМИ (включая онлайн), официальные пресс-релизы, интервью, брифинги, пресс-конференции, мероприятия, новости, отчетные презентации, отраслевые конференции, взаимодействие с профильными пресс-службами и партнерами проекта, охваты, цитируемость и т.д. 
  • Контроль разработки и реализации плана работы со СМИ и лидерами мнений


На сайт программы