-
НГУ
-
Центр развития карьеры
-
Карта карьеры
-
Журналистика
- Сотрудник пресс-службы
Другие названия профессии: пресс-секретарь
Пресс-секретарь — официальный представитель какой-либо коммерческой или государственной структуры, который общается со СМИ и общественностью, представляя интересы и предоставляя официальную информацию о деятельности компании или ведомства. Его выступления и заявления имеют официальную силу и представляют официальную позицию его компании или ведомства.
Базовые требования
- Высшее профильное образование
- Релевантный опыт работы
- Отличное знание русского языка, грамотная устная и письменная речь, легкий слог на письме
- Аналитический склад ума
- Умение находить быстро нужную информацию, систематизировать ее четко, без воды, умение расставлять приоритеты
- Умение генерировать инфоповоды
- Способность налаживать и поддерживать длительные отношения со СМИ, экспертами
Типичные задачи
- Подготовка официальных документов, предназначенных для публикации
- Проведение пресс-конференций
- Проведение выступления с заявлениями от лица его компании
- Обеспечение освещения корпоративных событий, имеющих общественный резонанс, коммерческую или социальную значимость
- Взаимодействие с медийными площадками
Карьерный трек
1
Должность junior - Младший/начинающий сотрудник пресс-службы
Средняя зарплата: 20 000 - 40 000 руб.
Требования к опыту работы: без опыта или стажировка
Ключевые требования:
- Высшее (или выпускной курс) профильное образование;
- Коммуникабельность, стрессоустойчивость, ответственность
- Владение навыками фото- и видеосъемки
- Навыки работы в режиме многозадачности
- Пунктуальность и исполнительность
- Уверенное владение MS Office - Excel, Power Point, Outlook
Ключевые задачи/характеристики работы:
- Написание пресс-релизов
- Организация мероприятий
- Ведение документации
- Фото-, видеосъемка
2
Должность middle - Сотрудник пресс-службы
Средняя зарплата: 40 000 - 60 000 руб.
Требования к опыту работы: 1-3 года
Ключевые требования:
- Высшее профильное образование
- Отличное знание русского языка
- Налаженные контакты с пулом профильных СМИ
- Знание структуры текста и его логики
- Знание компьютера на уровне продвинутого пользователя и работа в программах Мiсrоsоft Оffiсе, Мicrosoft Exсеl, Microsoft PowerPoint, Microsoft Outlook
- Знание информационно-коммуникационных технологий (текстовые редакторы, графические редакторы – photoshop, corel draw и т.д.)
- Опыт организации и проведения крупных мероприятий
- Оперативность при решении поставленных задач
- Обязательно наличие портфолио
Ключевые задачи/характеристики работы:
- Формировать информационный поток, писать пресс-релизы, иные тексты разных стилей и жанров для публикации на различных площадках
- Обеспечивать информационное сопровождение мероприятий компании, работать с инфоповодами
- Развивать отношения с представителями СМИ
- Моментально реагировать на запросы СМИ
- Участвовать в организации мероприятий для СМИ
- Осуществлять мониторинг СМИ и формировать информационный дайджест
- Создание контента для внутренних каналов коммуникаций
- Разработка и реализация идей для специальных проектов
- При необходимости проводить фото- и видеосъемку мероприятий
- Участвовать в обеспечении документооборота подразделения
Должность senior - Начальник/ руководитель пресс-службы
Средняя зарплата: 60 000 - 100 000 руб.
Требования к опыту работы: 3-6 лет
Ключевые требования:
- Высшее профильное образование
- Самоорганизованность, способность четко выставлять задачи и контролировать их выполнение
- Наличие собственной базы СМИ с редакторами и корреспондентами профильных отделов
- Опыт организации различных мероприятий: пресс-завтраков, пресс-конференций, выставок, форумов, выступления спикеров на конференциях, т.п.
- Ориентированность в профильной новостной повестке
- Опыт работы на аналогичной должности
- Умение работать с большим объемом информации
- Уверенный пользователь ПК, опыт работы с электронными системами документооборота
- Идеальный устный и письменный русский язык, навыки коммуникации
Ключевые задачи/характеристики работы:
- Участие в разработке PR-стратегии и PR-программы компании
- Руководство коллективом: регулярный менеджмент, контроль выполнения, управление системой мотивации
- Инициировать и поддерживать коммуникацию с подразделениями компании для обсуждения возможных задач для реализации
- Бюджетирование расходов на маркетинг и рекламу
- Аналитика конкурентов, адаптация сообщений и каналов под новые потребности рынка
- Высокий уровень грамотности, навыки оценки качества контента, чувство вкуса
- Формирование и сохранение позитивной корпоративной репутации компании, реализация комплекса мероприятий по предотвращению репутационных рисков, информационных кризисов
- Взаимодействие с пулом СМИ (включая онлайн), официальные пресс-релизы, интервью, брифинги, пресс-конференции, мероприятия, новости, отчетные презентации, отраслевые конференции, взаимодействие с профильными пресс-службами и партнерами проекта, охваты, цитируемость и т.д.
- Контроль разработки и реализации плана работы со СМИ и лидерами мнений
На сайт программы