Как создать себе имидж профессионала в социальных сетях
Развитие профессионального профиля в социальных сетях требует определенных навыков и практики. Ниже приведено несколько простых принципов, которые помогут построить эту работу и избежать опасных ошибок
- Узнайте о правилах PR-коммуникаций в вашей компании. Некоторые работодатели просят сотрудников воздержаться от упоминания работодателя в своем профиле либо согласовывать с PR-службой тексты публикаций на рабочую или общественно значимую тематику. Это делается для того, чтобы высказывание сотрудника по какому-либо вопросу не противоречило официальной позиции компании, потому что мнение отдельного сотрудника, особенно если у него не рядовая роль, зачастую принимают за трансляцию мнения компании, в которой он работает.
- Помните о коммерческой тайне, охране частной жизни и простой этике. Потенциально опасные темы для публикаций — любая информация о поставщиках, клиентах, управленческих решениях, внутренних конфликтах, обсуждение каких-либо персон за их спинами.
- Избегайте дискуссий на заведомо «холиварные», то есть конфликтные и скандальные темы — политика, религия, гендерные стереотипы, так как это может быть истолковано не в вашу пользу и в результате повредить и вам, и компании, в которой вы работаете.
- Если правила вашей компании это позволяют, максимально подробно заполните свой профиль — фамилия и имя, название компании-работодателя, должность, прежние места работы, если они придают вам профессионального авторитета. Фото к профилю выберите качественное, в деловом стиле либо нейтральное. Ваше лицо на нем должно быть узнаваемым — ведь ваша цель стать известной персоной в профессиональном кругу. Если вы будете посещать деловые мероприятия, знакомые по соцсетям будут узнавать вас по фотографии и подходить для офлайн-знакомства.
- Вступайте в значимые профессиональные сообщества (профильные группы) в социальных сетях, чтобы участвовать в дискуссиях и оставлять комментарии по насущным вопросам. Общение в группах — действенный способ привлечь новых знакомых и подписчиков, работающих с вами в одной отрасли, рекрутеров, журналистов.
- Делитесь на своей странице чем-то полезным по профессиональной тематике — рассказывайте о книгах, которые прочитали, интересных докладах, которые услышали на деловых мероприятиях, собственным обобщенным опытом (чек-листы, слайды презентаций, которые вы готовили для публичных докладов, полезные кейсы из практики, но без подробностей, которые нарушают коммерческую тайну либо требования этики). В эпоху тотального информационного шума все большую ценность приобретают выжимки из полезного контента.
- По возможности регистрируйтесь на самые значимые конференции и иные тематические мероприятия, которые будут попадаться в социальных сетях. Это продолжение вашего нетворкинга (деловых связей).
- Частый вопрос от тех, кто только начинает развивать личную страницу в соцсетях для укрепления образа профессионала: «Что же, теперь писать только про работу, а про семью, хобби, путешествия, да просто про то, что волнует за пределами работы, нельзя? И никаких фото в купальнике?». Темы «не только про работу» деловому имиджу не повредят, если они будут дозированными и вы будете подходить к их содержанию очень взвешенно. Прежде чем что-то публиковать, постарайтесь взглянуть на этот текст или фото глазами вашего начальника, клиента или незнакомого лично, но очень уважаемого в вашем профессиональном кругу коллеги. Или задайте себе простой вопрос: вы бы стали рассказывать об этом новым знакомым, например, за чашечкой кофе на деловом завтраке, или сочли бы неуместным?