Собеседование является одним из двух вступительных испытаний для поступающих на образовательные магистерские программы ЭФ НГУ по направлению «Менеджмент» наряду с конкурсом индивидуальных достижений.
Собеседование направлено на определение уровня знаний по основам менеджмента, выявление мотивации к обучению на программе двойного диплома НГУ и НИУ ВШЭ «Инновационные технологии логистики и управление цепями поставок в цифровой экономике» (далее – Программа) у поступающего.
Собеседование проводится экзаменационной комиссией, в состав которой входят преподаватели Программы, представляющие ВШЭ и НГУ.
Максимальное количество баллов, которое может получить поступающий по итогам собеседования – 100. Структура итоговой оценки по двум тематическим блокам собеседования такова: знания по основам менеджмента – максимум 60 баллов, мотивация к обучению на Программе – максимум 40 баллов.
Процедура собеседования:
В первой части собеседования комиссия задает 2 вопроса – по одному из двух тем программы для подготовки к собеседованию по основам менеджмента (см. ниже). Абитуриент представляет свой ответ и, если необходимо, отвечает на дополнительные вопросы экзаменационной комиссии.
Во второй части собеседования абитуриент знакомит экзаменационную комиссию со своей мотивацией к обучению на Программе – озвучивает причины, по которым кандидат хочет обучаться на Программе, научные и профессиональные интересы, связанные с изучением дисциплин Программы, а также профессиональные планы на будущее.
Итоговые результаты собеседования экзаменационная комиссия сообщает после завершения собеседования со всеми претендентами на обучение на программу в день проведения собеседования.
Программа для подготовки к собеседованию в части знаний по основам менеджмента:
a. Организационные структуры.
Типы организаций по взаимодействию с внешней средой. Механистический и органический типы организаций. Линейно-функциональная структура. Дивизиональная оргструктура. Проектные и матричные структуры. Сетевые структуры.
b. Стратегическое управление.
Понятие стратегии. Основные составляющие стратегического управления. Уровни принятия стратегических решений. Виды стратегий: портфельная, конкурентная, функциональная.
Литература:
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2018. Главы 8,10,13.
- Дафт Р.Л. Менеджмент: Пер. с англ.: Учебник. - СПб: Питер, 2008. 864 с. (любое издание) Главы 8,10,11.