Стратегическое управление

33.jpg .....

Описание


Скорость и многообразие изменений, с которыми сталкиваются современные организации, начиная от органов государственного управления, заканчивая частными компаниями, требуют от руководителей способности принимать нестандартные решения на основе системного представления о меняющейся внутренней и внешней среде компании. Эти решения часто связаны с конструированием будущего организации вместо следования за ним в ситуации, когда предсказать его невозможно – т.е. с разработкой стратегии. Многообразие стратегических аспектов управления определяет широкие возможности для реализации исследовательского и профессионального интереса магистрантов – от портфельных стратегий и стратегий развития компании, до конкурентных или функциональных: финансовых, маркетинговых, НИОКР, организационное развитие, управление персоналом и культурой организации и т.д. 
.

Цель программы  
Сформировать компетенции руководителей и аналитиков, способных разрабатывать и осуществлять стратегии долгосрочного развития в условиях динамичной и неопределенной внешней среды

Продолжительность обучения
Два учебных года

Язык обучения
Русский

Преимущества

  • оптимальное сочетание основополагающих теоретических дисциплин в области управления (продвинутый уровень) и прикладных дисциплин,развивающие аналитические и управленческие компетенции для преодоления вызовов, с которыми сталкиваются современные компании;
  • широкий выбор возможных тем и направлений исследования (специализации). Исследование в магистратуре – само по себе пример нетривиальной задачи, которую нужно решить на основе критического анализа достижений науки и практики управления в конкретной области. Исследовательская работа и поддерживающие практики – формирование CV для амбициозной карьеры: проекты, публикации, опыт;
  • ориентация на прикладную исследовательскую и аналитическую деятельность, в том числе с учетом цифровой трансформации экономики, как вклад в резюме для академической и бизнес-карьеры высокого уровня;
  • - курсы от профессионалов-практиков, привлечение представителей компаний для постановки тем исследовательских работ, семинаров, мастер-классов;
  • студентам программы доступны  любые курсы других программ факультета без дополнительной оплаты при условии выполнения требований программы «Стратегическое управление»;
  • все это создает широкий выбор возможностей для карьеры: от академической до работы в бизнес-структурах, на основе системного подхода к управлению, способности к самообучению в условиях меняющейся внешней среды. 

Учебный план (дисциплины)

1-й курс 1-й семестр

Обязательные дисциплины

Количество зачётных единиц

Форма аттестации

Методы исследований в менеджменте

4

Экзамен

Организационный дизайн и развитие организации

3

Экзамен

Корпоративные финансы

4

Экзамен

Современный стратегический анализ

4

Экзамен

Иностранный язык

3

Экзамен

Дисциплины по выбору

Психология управленческой деятельности

3

Диф.зачет

Проектный анализ

3

Диф.зачет

Аудит в практике международных компаний (PWC)*

3

Диф.зачет

1-й курс 2-й семестр

Обязательные дисциплины

Количество зачётных единиц

Форма аттестации

Управленческая экономика

3

Экзамен

Маркетинг-менеджмент

3

Экзамен

Инновационный менеджмент

3

Экзамен

Международный менеджмент

3

Экзамен

Инвестиционный менеджмент

3

Экзамен

Дисциплины по выбору

 

 

Риск-менеджмент

3

Диф.зачет

Финансовые инструменты проектного менеджмента

3

Диф.зачет

2-й курс 1-й семестр

Обязательные дисциплины

Количество зачётных единиц

Форма аттестации

Современные отраслевые рынки

3

Экзамен

Дисциплины по выбору

Экономика предпринимательства

3

Диф.зачет

Маркетинг инноваций

3

Диф.зачет

Интернет-маркетинг

3

Диф.зачет

Социально-экономические рейтинги: концепции и технологии

3

Диф.зачет

Практический стратегический менеджмент*

3

Диф.зачет

2-й курс 2-й семестр

Дисциплины по выбору

Количество зачётных единиц

Форма аттестации

Цифровая трансформация экономики и аналитика больших данных

3

Диф.зачет

Управление персоналом в современных организациях*

3

Диф.зачет

Сравнительный менеджмент

3

Диф.зачет

Государственная аттестация

 

 

Защита диссертации

 

 

* Курсы от специалистов-практиков

 

Магистерская диссертация

Для завершения программы «Стратегическое управление» студент  под руководством преподавателя реализует проект и пишет магистерскую диссертацию на основе его результатов. Тема диссертации должна быть связана с основными областями профессиональной деятельности магистра, включая принятие стратегических решений, инвестиции, финансы, маркетинг и другие аспекты, касающиеся различных аспектов стратегического управления. Тема должна быть одобрена комиссией факультета. Магистерская диссертация содержит как обзор литературы, отражающий профессиональную эрудицию автора, так и практическую часть с результатами собственного исследования студента. Выпускная квалификационная  работа магистра (магистерская диссертация) представляет собой самостоятельное исследование, направленное на решение научной или практической проблемы.

Примеры тем:
  • Продвижение бренда китайской компании на российский или мировой рынок
  • Использование комплексного подхода для анализа и прогнозирования спроса на пассажирские авиаперевозки при формировании стратегии предприятия
  • Методический подход к управлению потребительским опытом в ритейле одежды
  • Оценка готовности организации к цифровой трансформации (на примере Банка Х)
  • Стратегия развития цифрового стартапа ( на примере компании i-Coffee)
  • Платформа как инструмент стратегического развития бизнеса 
  • Анализ эффективности инструментов цифрового маркетинга в сфере гостеприимства (на примере гостиницы Миротель Новосибирск 4 звезды)
  • Оценка форм взаимодействия вузов, работодателей и студентов

Исследовательская база

Базой для исследовательской деятельности экономического факультета является Институт экономики и организации промышленного производства (Сибирское Отделение Российской Академии Наук). Большинство преподавателей являются научными сотрудниками ИЭОПП СО РАН.

Возможности карьерного роста

Многие выпускники факультета стали частью российской научной элиты, достойно представляющей российскую науку за рубежом. Наши выпускники также добиваются успеха в бизнесе и банковской сфере. Как правило, они становятся менеджерами, директорами крупных и средних компаний, так как они ориентированы не только на экономические, но и психологические и социологические стороны ведения бизнеса.