Содержание |
Начало программирования. Программирование. Языки программирования. Язык Python. Задачи анализа данных. IDLE. Интерактивный режим. Структура программы. Строки. Комментарии. Переменные и оператор присваивания. Типы данных. Строковые литералы. Символьные последовательности. Конкатенация строк. Строки документирования. Типы числовых данных. Целые. Длинные целые. Числа с плавающей точной. Символы таблицы ASCII. Выражения. Арифметические выражения. Преобразование типов. Использование функций и модулей. Вызовы функций. Параметры и возвращаемые значения. Математический модуль. Основной модуль. |
Управляющие инструкции: ветвление Форматный вывод. Условные инструкции. Логический тип. Сравнения и логические выражения. Односторонние и многострочные условные инструкции. Блочное представление кода. Уровни вложенности программного кода. Разделители блоков. Правила оформления отступов. Логические операторы и составные логические выражения. |
Управляющие инструкции: циклы Выполнение оператора заданное количество раз. Итераторы. Диапазоны. Циклы с параметром. Ошибки определения диапазонов. Определение шага изменения управляющей переменной цикла. Условные итерации. Цикл с условием. Структура и поведение циклов. Принудительное завершение исполнения циклов. Случайные числа. |
Строки. Структура строк. Доступ к символам и подстрокам в строках. Срезы. Разрезание на подстроки. Шифрование данных. Строки и системы счисления. Преобразования в системах счисления. Строковые методы. |
Файлы и исключения. Текстовые файлы. Текстовые файлы и их формат. Запись текста и чисел в файл. Чтение данных из файла. Доступ и управление файлами и каталогами на диске. Контекстные менеджеры with/as. Обработка исключений. Инструкции try/except/else. Инструкции try/finally. Инструкции raise, assert. Вложенные обработки исключений. Идиомы исключений. |
Функции как механизмы абстракции. Процедурная декомпозиция. Устранение избыточности. Скрытие сложности. Решение задач с нисходящим проектированием. Текстовый анализ. Генератор предложения. Управление пространством имен программы. Время жизни переменных. Локальные и глобальные переменные. Области видимости. Аргументы и разделяемые ссылки. Значение по умолчанию в параметрах. |
Списки и кортежи. Литералы списков. Базовые операции со списками. Списочные выражения. Индексы. Срезы. Матрицы. Методы работы со списками. Обход части последовательности. Изменение списков. Генерирование индексов и элементов. Литералы кортежей. Базовые операции с кортежами. Присваивание кортежа в цикле. Сравнительный анализ списков и кортежей.
|
Множества и словари. Литералы множеств. Неупорядоченные последовательности: Множества. Отношение между множествами и словарями. Литералы словарей. Базовые операции со словарями. Методы работы со словарями. Особенности использования словарей. Использование словарей в качестве записей. Ссылки и копии объектов. Сравнение, равенство, истина. Сравнение словарей. Объект None. Конструирование словаря. Реализации списка множеств и словарей. Анализ сложности реализаций списка множеств и словарей. Хеширование. Хеширование в реализации словарей. Хеширование в реализации множеств. Упорядоченные множества и словари.
|
Рекурсия. Итеративные и рекурсивные подходы. Прямая рекурсия. Косвенная рекурсия. Классические рекурсивные алгоритмы. Трассировка рекурсивной функции. Использование рекурсивных определений. Бесконечная рекурсия. Преимущества рекурсии.
|
Работа с файловой системой. os и os.path пути и имена. Операции с файловой системой. Применение рекурсивных алгоритмов.
|
Классы и объекты. Объекты. Классы. Атрибуты. Методы. Наследование. Полиморфизм. Инкапсуляция. Множество экземпляров. Определения метода. Метод __init__ и переменные экземпляра. Метод __str__. Время жизни объектов. Правила для определения простого класса. Примеры моделирования данных. Дерево классов. Рациональные числа. Арифметика рационального числа и перегрузка. Сравнения и метод __cmp__. Равенство и метод __eq__. Структурирование классов с наследованием и полиморфизмом. Иерархии наследования. Полиморфные методы. Абстрактные классы. Многократное использование программного кода. |
Графические интерфейсы (GUI). Событийно-управляемое программирование. Разработка простых программ с использованием GUI-интерфейса. Метки. Изображения. Кнопки и события ответа Поля ввода текста. Диалоговые окна. События по нажатию мыши. События клавиатуры. |
Функциональное программирование. Передача функций в качестве параметров. Функции внутри других функций. Функции-обертки. Функции map, filter. Анонимные функции. Примеры lambda-выражений. Модуль futctools. Использование метода partial. Работа со списочными выражениями. |
Декораторы. Назначение декораторов. Синтаксический сахар. Сложные примеры декораторов. Использование нескольких декораторов. |
Генераторы. Назначение генераторов. Механизм работы генератора. Особенности использования инструкции yield. Примеры применения генераторов. Передача параметров генератору. |
Объектно-ориентированное программирование. Классы и экземпляры Классы, объекты, экземпляры. Правила описания класса. Инициализация. Методы строкового представления. Работа с атрибутами объектов. Атрибуты классов. Строки документирования классов. Конструкторы экземпляров класса. |
Методы классов. Объявления и вызовы методов. Методы класса @classmethod. Статические методы @staticmethod. Декораторы методов. .setter, .getter, .deleter. Практика описания классов. |
Наследование. Композиция классов. Принципы наследования. Функция super(). Классы-наследники. Примеры композиции классов. |
Классы исключений и их обработка. Генерация исключений. Виды исключений. Класс BaseException. Примеры AttributeError, IndexError, KeyError, TypeError. Иерархия классов исключений. Генерация исключений. Примеры исключений. |
Магические методы классов. Итераторы. Контекстные менеджеры. Назначение магических методов. Примеры использования и переопределения магических методов. Классы-декораторы. Итераторы. Контекстные менеджеры. Примеры использования итераторов и контекстных мененджеров. |
Механизмы работы классов. Дискрипторы. Метаклассы. Назначение дискрипторов. Примеры использования дискрипторов. Механизмы работы классов. Метоклассы. |
Регрессионный анализ Построение ковариационных матриц. Построение линейных регрессий. Оценка качества регрессии. Прогнозирование линейных регрессий, в том числе и многофакторных. |
-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2017. – 108 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=500060 (дата обращения: 12.11.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9275-2648-2. – Текст : электронный.
2. Шелудько, В.М. Основы программирования на языке высокого уровня Python : учебное пособие / В.М. Шелудько ; Министерство науки и высшего образования РФ, Южный федеральный университет, Инженерно-технологическая академия. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2017. – 147 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=500056 (дата обращения: 12.11.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-9275-2649-9. – Текст : электронный.
3. Буйначев, С.К. Основы программирования на языке Python : учебное пособие / С.К. Буйначев, Н.Ю. Боклаг ; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014. – 92 с. : табл., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275962 (дата обращения: 12.11.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-7996-1198-9. – Текст : электронный.
4. Густокашин М. Основы программирования на Python / М: Высшая школа экономики, 2017 (URL: https://www.coursera.org/learn/python-osnovy-programmirovaniya)
5. Эконометрия : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению "Экономика" / В.И. Суслов, Н.М. Ибрагимов, Л.П. Талышева, А.А. Цыплаков ; отв. ред. Г. М. Мкртчян ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Новосиб. гос. ун-т, [Экон. фак.], Нац. фонд подгот. кадров .— Новосибирск : Изд-во СО РАН, 2005 .— 743 с. (53 экз.). Рекомендовано УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Экономика».