Дипломы I степени
Боброва Владислава. Роль цифровизации в производстве естественно-научного знания. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет. Научный руководитель: канд. социол. наук Мосиенко Н.Л.
Лимасова Софья. Интернет-мем как проявление процесса коммеморации в исторической памяти. Омский государственный университет. Научный руководитель: канд. философ. наук Деревянченко Ю.И.
Сипкина Александра. Связь стратегий поступления первокурсников и образовательной успешности и студенческого отсева. Национальный исследовательский Томский государственный университет. Научный руководитель: канд. философ. наук Абрамова М.О.
Дипломы II степени
Журавлёва Елизавета. Неформальные коммерческие сообщения в городском пространстве: типологический анализ. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет. Научный руководитель: Калашникова К.Н.
Караваева Дарья. «Голос улиц» или поле неформальных визуальных сообщений: между вандализмом и искусством. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет. Научный руководитель: Калашникова К.Н.
Потатуркина Есения-Ольга. Сообщества жителей аварийных домов: практики взаимодействия. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет. Научный руководитель: канд. социол. наук Мосиенко Н.Л.
Дипломы III степени
Алексеев Матвей. «Кашу маслом не испортишь»: мотивы и практики потребления фальсификата жителями российских мегаполисов. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет. Научный руководитель: канд. социол. наук Комбаров В.Ю.
Иванова Альбина. Практика применения цифровых инструментов продвижения услуг НКО. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет. Научный руководитель: канд. экон. наук Капелюк С.Д.
Литовченко Иван. Наследование экономических активов как практика поддержания и воспроизводства богатства домохозяйств. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет. Научный руководитель: канд. социол. наук Богомолова Т.Ю.
Овдин Александр. Изучение игрового опыта пользователей в кооперативных головоломках. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. Научные руководители: Видман В.В., Саклаков В.М.
Худяков Глеб. Особенности применения критического дискурс-анализа при изучении текстовых сообщений в российских политических телеграм-чатах. Российская академия народного хозяйства и государственной службы. Научный руководитель: доктор филол. наук Исхакова З.З.
Циберт София. Социальные и экономические эффекты программ, стимулирующих приобретение собственности. Новосибирский национальный исследовательский государственный университет. Научный руководитель: канд. социол. наук Черкашина Т.Ю.
Школьная секция «Социально-экономические науки», подсекция «Социология»
Диплом I степени
Давыдова Юлия, Петрова Анастасия. Формирование эффективных учебных команд как фактор повышения качества их работы. Инженерный лицей НГТУ, г. Новосибирск. Научный руководитель: канд. экон. наук Козлова О.П.
Диплом II степени
Милова Диана. Детский дорожно-транспортный травматизм в городе Новосибирск и профилактика нарушений правил дорожного движения среди обучающихся начальной школы МАОУ СОШ № 20. МАОУ СОШ № 20, г. Новосибирск. Научный руководитель: Дукач Ю.Ю.
Диплом III степени
Волкорезова Мария. Историческое представление о вкладе стран-союзников в победу над Германией во второй мировой войне. МАОУ «Гимназия № 1», г. Новосибирск. Научный руководитель: Вейгандт М. Э.
Диплом участника
Леонов Гордей. Труд – основа жизни. МАОУ СОШ № 36, г Кемерово. Научный руководитель: Боровинская Мария Александровна
Впечатлениями о подсекции «Социология» школьной секции «Социально-экономические науки» поделились магистранты программы «Современная социальная аналитика: направления и технологии» Ринат Галлиулин, Анастасия Игумнова и Анна Пронозина:
«Школьники представили очень интересные темы, результаты некоторых из них в перспективе могут иметь прикладное значение. Участники серьёзно подошли к структуре своих работ, было видно большой энтузиазм в изучении выбранных авторами темах. При этом мы увидели применение разных методов исследования, а не только популярное анкетирование. Ребята смогли применить и контент-анализ, и интервьюирование, и даже эксперимент с тестированием.
Особое внимание привлекла работа по анализу эффективного распределения ролей в командной деятельности. Юлия Давыдова и Анстасия Петрова, по нашему мнению, провели выдающуюся работу, которая обязательно должна иметь продолжение в будущем и, возможно, даже перерасти в методическое пособие по стандартам формирования учебного коллектива.
Также хотелось бы отметить умение всех участников грамотно отвечать на вопросы аудитории, что только доказывает высокий уровень подготовки и заинтересованность авторов в своих исследованиях.
А одни участник, второклассник Гордей Леонов, показал на конференции пример того, как наука может быть доступна для любого возраста. В сравнении с работами старшеклассников, его выступление оказалось не менее конкурентоспособным, а сама стойкость парня во время презентации вызывала уважение не только к автору, но и к родителям».
* * *
Материалы секции «Социология» предыдущих Международных научных студенческих конференций
Будем рады видеть Вас на нашей конференции в 2025 году!