Через год факультет журналистики НГУ будет отмечать очередной юбилей. Мы продолжаем серию мастер-классов от выпускников нашего факультета.
На минувшей неделе выпускник факультета журналистики Новосибирского государственного университета Павел Таргашин провел для магистрантов тренинг «Роль Интернета в системе маркетинговых коммуникаций», который состоял из теоретической и практической частей.
В первый день речь шла о digital-канале и диджитализации (digital – это использование всех возможных форм цифровых каналов для продвижения бренда). Павел напомнил, что 88% населения ежедневно используют Интернет для поиска информации, проверки почты, посещения социальных сетей, просмотра видео и прослушивания музыки, а также познакомил участников с планом брифа на продвижение компании.
Аудитория разделилась на две группы, и получила задание заполнить бриф от лица заказчика – факультета журналистики, которому требуется увеличить конкурс среди абитуриентов до 20 человек на место. После презентации Павел прокомментировал работу, а также задал участникам уточняющие вопросы.
Подробно рассматривая три уровня коммуникации с пользователем: 1. awareness (знание), 2. involvement (вовлечение), 3. loyalty (лояльность), Павел рассказал также о способах продвижения: display реклама, поисковая реклама, тизеры и информеры, SMM, мониторинг и реагирование, вирусный контент, мобильный маркетинг, промо-кампании, e-mail рассылки по аудитории.
В конце второго дня, познакомившись со всеми способами продвижения в интернете, участникам необходимо было сформировать стратегию продвижения бренда согласно брифу противоположной группы.
По словам Павла, магистранты успешно справились с задачей, и при наличии большего количества времени смогли бы предоставить конкурентоспособную стратегию.
Своими впечатлениями от тренинга поделилась студентка 2 курса магистратуры Антонина Нам:
С SMM до этого тренинга я сталкивалась один раз, на конференции в Экспоцентре несколько лет назад, и тогда я не очень понимала, как это может работать. С тех пор у меня осталось не очень хорошее впечатление об SMM в целом, но тренинг Павла позволил найти ответы на множество вопросов. Эта тема приобрела какие-то очертания, конкретику, в чем-то я разобралась. Практическое задание, которое мы делали на второй день тренинга, было интересным, мы должны были разработать стратегию, целью которой было повысить конкурс абитуриентов на факультет журналистики НГУ до 20 человек на место. С помощью такого задания многие смогли обратить внимание на важные вещи, которые, возможно, раньше казались незначительными, или просто оставались незамеченными.
Справка: П. Таргашин – выпускник ФЖ 2007 года, креативный директор агентства Fistashki, которое основал в Москве в 2008 году. Более 8 лет в бизнес-коммуникациях, 6 лет в social media. Клиентами агентства являются компании Microsoft, Burger king, LEGO, UniCredit, Intel, Prestigo, Swatch, Royal Canin, HP и другие.