19 декабря в рамках занятия по курсу «Менеджмент историко-культурного наследия» студенты 4 курса ГФ, обучающиеся на направлениях «История» и «Археология», представили идеи обновления Музея истории НГУ в виде тематических проектов, отражающих разные сегменты работы музея: работа с фондами, обновление сайта, формирование экспозиции, проведение масштабного ребрендинга
В рамках проекта по работе с фондами были предложены следующие идеи. Студенты установили тематическую громоздкость материала, представленного в музее. По мнению студентов, нужно изменить принцип классификации музейного материала – его нужно разделить на две основные тематические группы: «научная жизнь» и «студенческая жизнь». Эти две категории охватывает все сегменты жизни университета. Данное преобразование позволит расширить целевую аудиторию музея.
В ходе мониторинга сложившейся ситуации было предложено реформирование виртуального пространства музея – его веб-сайта. Проблема заключается в том, что сайт устарел стилистически и функционально. Обновив структуру и контент сайта посредством добавления актуальной информации и современного интерфейса, музей привлечет к себе больше внимания.
Проводя анализ экспозиций музея, студенты предложили ввести категорию актуального в процесс формирования и презентирования экспозиций. Отмечалось, что статичные экспозиции, находящиеся там, на постоянной основе, не отвечают современным требованиям. Необходимо не только организовывать временные экспозиции, тематически разнонаправленные, но и безусловно политически злободневные и актуальные современному музейному посетителю.
Заключительным этапом преобразований, по мнению студентов, должен стать масштабный ребрендинг. В рамках данной меры предлагается создать фирменный стиль музея: шрифты, цветовую палитру, новую эмблему и т.д. Обновленный фирменный стиль музея предлагается реализовать в виде разнообразной рекламной продукции: визитки, буклеты, канцелярские товары и сувениры и т.д. Данный комплекс мероприятий позволит создать образ музея, хорошо узнаваемый в научном сообществе, среди студентов и абитуриентов.
Материал подготовили:
Бычков Д.А., гр. 1803;
Дятлов И. И., гр. 1801;
Никифоров Р. И., гр. 1803.