В НГУ прошла защита творческих проектов студентов-журналистов 4 курса

В течение всего зимнего семестра студенты-журналисты создавали творческие проекты в сотрудничестве с реальными партнёрами-заказчиками и, наконец, представили их на творческой защите. О том, чему они научились и как прошла защита 15 медиапроектов — читайте в нашей заметке.

На публичной защите обучающиеся представили не очередные доказательства того, что к концу обучения они научились снимать, брать интервью или писать тексты, а пример востребованной работы, ведь большинство проектов было создано с реальным техническим заданием, реальным партнёром (социальной институцией) и вполне реальным пониманием необходимости такой работы для целевой аудитории заказчика. По словам руководителя направления «Журналистика» Ольги Журавель, ни один проект не оказался «мимо» изначальной цели:

Самое главное то, что мы наконец-то пришли к тому, о чем мечтали несколько лет — проекты наших студентов действительно вышли за рамки университета и имеют непосредственную связь с жизнью, наукой, культурой и обществом. Эти проекты особенные — они создавались нашими студентами в сотрудничестве с людьми из различных организаций. Это — востребованные проекты, которые вышли во взрослую жизнь без скидок на то, что мы называем «песочницей» — совершенно взрослые, профессиональные работы. Я сегодня очень довольна и глубоко тронута, — делится своими впечатлениями Ольга Дмитриевна.

ztCBRYItWfU.jpg
U7mrOix0SOQ.jpg
nWNgx_CeTLU.jpg

15 творческих проектов были подготовлены в рамках 6 мастерских, во главе каждой — преподаватель университета. География и тематика проектов разнообразна: от лонгрида о промышленных ускорителях при сотрудничестве с Институтом ядерной физики СО РАН или Instagram страницы — личного дневника в девочки, жившей в 1920 году при поддержке Новосибирского областного архива и до документального фильма о недавно открытой крымской пещере «Таврида» в сотрудничестве с КФУ и Институтом нефтегазовой геологии и нативными рекламными роликами для крупнейших новосибирских кофеен.

Своими эмоциями делится одна из студенток-авторов документального проекта о Новосибирске в 1920 году Дарина Дейнеко:

Это был уникальный опыт, который мы получили в процессе создания нашего проекта. Безусловно, было то, с чем мы уже работали — это создание концепт-идеи, оформление контент-плана, написание текстов. А вот необходимость понимания целевой аудитории нашего партнера, работа с архивными документами, преобразование этого в стилизованный и интересный текст (и, конечно, правки, правки, правки) — что-то новое, с чем каждый из нас столкнется буквально через полгода, после получении диплома и при трудоустройстве на реальную работу. А мы уже на шаг впереди наших потенциальных конкурентов, потому что столкнулись с этим во время учёбы.

Смотреть отчетное видео с защиты проектов