Руководители федерального еженедельника и издательского дома «Аргументы и факты» встретились со студентами ГИ

Мастер-класс провели заместитель главного редактора еженедельника «Аргументы и факты» Индира Коздасова и заместитель генерального директора издательского дома «Аргументы и Факты» Марина Мишункина. Искренность и социальная ориентированность — фундамент, на котором, по мнению спикеров, строится настоящая журналистика и принципы, которых придерживается редакция издания.

«Аргументы и Факты» — массовая общественно-политическая газета России с самой большой аудиторией печатного номера. Каждый номер газеты читают больше 4 млн человек. Каждый месяц сайт издания посещают 20-30 млн. человек. Индира Коздасова рассказала об аудитории и редакционной политике издания, у которого около семидесяти региональных вкладок и около шестидесяти региональных сайтов.

АиФ4 (1).jpg

— Это наша принципиальная позиция — писать абсолютно доступно и абсолютно для всех, говорить правильным русским языком. Мы чувствуем в обществе острую потребность в спокойном терапевтическом тоне общения, — говорит Индира Славиковна.

Большое внимание во время разговора было уделено традиционной журналистике: будет ли востребовано печатное издание, почему важно не терять корней журналистики и т.д. По словам выступающей, социальные сети уже не просто диктуют, как жить, как писать, как себя вести. Они стали неотъемлемой частью жизни, а в новостной повестке часто опережают не только газетные издания, но и их сайты.

— Если ты отказываешься от новостей, то нужно что-то предложить взамен, чтобы действительно от них отказаться. Мы, как СМИ, должны к этому готовиться. Мы понимаем, что читатели хотят спокойного рассуждения, не ответа на вопрос «Что происходит?», а ответов, почему это происходит. Наша социальная ответственность — не публиковать фотографии жертв аварий или убийств с места происшествия. Мы знаем, что это принесет нам много денег и внимания, но так мы психологически навредим своему читателю, — поделилась Индира Коздасова.

Марина Мишункина рассказала о ряде социальных проектов издательского дома и о социальной журналистике в целом:

— Как когда-то в конце 80-х основатель АиФ Владислав Старков почувствовал эманации общества и потребность в новом способе общения с читателями, так и современные журналисты должны чувствовать эманации интервьюируемых и общества для того, чтобы материалы читались и «заходили» в аудиторию. Удел журналиста — помогать другим словом и направлять тех, кто, может быть, заблудился. Вот об этом социальная журналистика, — делится своим видением успеха издания Марина Николаевна.

На встрече поднимались вопросы о социальных сетях и деятельности блогеров. Студенты активно отвечали про новые площадки потребления информации, делились своим мнением и проявляли заинтересованность в том, куда им двигаться дальше. Представители издательского дома предположили, что, хотя цифровая реальность изменила мир, с её развитием потребность в искренности только растёт во всех сферах жизни. Журналист должен вызвать доверие у своей аудитории во время преобладания цифр и скоростей. Студенты активно задавали вопросы и дискутировали с московскими гостями.

АиФ5.jpg

Приезд представителей издательского дома в НГУ помогли организовать руководители «СИБФМ Групп» Кирилл Полиенко (главный редактор) и Марина Волк (директор). Новосибирские коллеги рассказали, что сейчас группа компаний объединяет Sib.fm, BFM (сайт), «Московский комсомолец» и «Аргументы и факты» в Новосибирске (газеты и сайты). Редакции заинтересованы в студентах НГУ и готовы организовать для них экскурсию и пригласить на практику.

— Сегодняшний мастер-класс порадовал меня подачей. Все просто и доступно рассказали, подкрепляя историями из жизни и примерами. Я была приятно удивлена, насколько редакция была теплая и дружелюбная, как они несли это тепло в массы, — поделилась впечатлениями студентка 2 курса направления «Журналистика» ГИ Елизавета Погодаева.

Матвей Иванов, Софья Сыстерова

Фото Алины Верховинской