Всегда приятно, когда учебные проекты воплощаются в жизнь. Проект выездных лекций «КЛАССный ученый» Сибирского отделения Академии наук, ставший в 2020 году финалистом российской премии «За верность науке», благодаря четверокурсникам НГУ получил новое, трансмедийное, воплощение. Теперь это не только выездные занятия для школьников от исследователей из разных институтов и записанные видео-лекции с наглядными иллюстрациями, но и группа в соцсети и мультимедийный сайт. А значит, возможностей для знакомства и использования этих материалов для школьников и учителей станет больше.
— Курс «Продюсирование цифровых проектов» на четвертом курсе направления «Журналистика» включает в себя много разных творческих студий у разных преподавателей, — рассказывает завкафедрой массовых коммуникаций Виктория Беленко. — Студенты снимают документальные фильмы и очерки, делают мультимедийные сайты, записывают подкасты, издают книги, то есть реализуют полученные за три года умения. Лично для меня всегда казалось важным, чтобы работая над проектами в сотрудничестве с разными городскими институциями, мы помогали реализовывать социальную миссию университета, приносили свои компетенции на пользу обществу. Работа, которую сделали Полина Червонина, Лиза Койнова, Виолетта Трухина и Илья Скляров — это мультимедийное расширение проекта «Классный ученый» и группа во ВКонтакте, которую ребята планируют вести до своего выпуска, поддерживая работу коллег из СО РАН.
— Работа, которую сделали студенты, для нас оказалась очень полезной, — отмечает начальник Управления по пропаганде и популяризации научных достижений Сибирского отделения Российской академии наук Юлия Позднякова. — Это и свежий взгляд на наполнение и продвижение нашего изначального проекта лекций ученых, и сама реализация — создание и наполнение группы ВКонтакте, страницы сайта, коротких видео. Ребята использовали навыки и умения, которые получили ходе подготовки в университете, и создали очень хороший продукт, который нравится людям. Это видно и по реакциям в группе, и лично мне пишут коллеги из институтов. На мой взгляд, важно, что в рамках курса по продюсированию они делают не просто учебное задание «в стол», а то, что потом используется в практике: так студенты могут увидеть реакцию рынка и аудитории на свой проект. Думаю, это ценная практика в обучении.
Присоединяйтесь к группе или расскажите о ней учителям и школьникам: https://vk.com/siberiancoolscientist