В библиотеке НГУ появилась коллективная монография «Стратегии понимания и становление языковой личности: инновации коммуникативной дидактики» (2024 г.), среди авторов которой — доктор филологических наук, профессор кафедры массовых коммуникаций ГИ НГУ Ирина Всеволодовна Высоцкая.
Ирина Всеволодовна рассказала, что презентация книги состоялась ещё весной в Новосибирской государственной областной научной библиотеке. Коллективная монография издана по инициативе и при поддержке Новосибирского областного
фонда сохранения и развития русского языка «Родное слово» по итогам конференции «Школа понимания в контексте перспектив гуманитарного образования» (2023 г.). У истоков Школы понимания (первоначально – Школы коммуникативной дидактики) стояли
Юрий Васильевич Шатин,
Валерий Игоревич Тюпа,
Юрий Львович Троицкий,
Игорь Витальевич Силантьев.
Уникальность проекта – в объединении преподавателей средней и высшей школы на основании общего подхода, реализующего идею со-творчества учителя и ученика. Научный редактор монографии –
Наталия Викторовна Максимова, в соавторстве с которой
И. В. Высоцкой написан раздел «Проектирование процессов общения в языковом образовании», где, в частности, обобщен опыт работы со студентами направления подготовки «Журналистика» Гуманитарного института.