Пальчунов Дмитрий Евгеньевич
Заведующий кафедрой, д.ф.-м.н., доцент
Учебный корпус №1 (ул. Пирогова, д. 1), каб. 1137,
d.palchunov@g.nsu.ru,
т. +7 (383) 363-44-06
Прием происходит по предварительному согласованию по электронной почте
Яхъяева Гульнара Эркиновна
зам.зав.кафедрой, к.ф.-м.н.
Учебный корпус №1 (ул. Пирогова, д. 1), каб. 1137,
g.iakhiaeva@g.nsu.ru,
т. +7 (383) 363-44-06
Прием происходит по предварительному согласованию по электронной почте
Найданов Чимит Антонович
Секретарь кафедры, ассистент
Учебный корпус №1 (ул. Пирогова, д. 1), каб. 1137,
koi.fit@nsu.ru,
т. +7 (383) 363-44-06
Прием происходит по предварительному согласованию по электронной почте
Основная цель кафедры – дать полный и сбалансированный спектр методов и технологий современной IT-индустрии.
Ключевой особенностью кафедры является ориентация производственной практики студентов на технологии промышленного изготовления программных
продуктов (от конечного (end-user) продукта до корпоративных систем), которая реализуется за счёт прохождения практики в НИИ и в ведущих IT-компаниях Новосибирска.
Все преподаватели по общепрофессиональным дисциплинам работают в ведущих IT-компаниях
Новосибирска и хорошо знакомы с требованиями современной IT-индустрии. В результате студенты, обучающиеся на кафедре, знакомятся с наиболее современными технологиями разработки программного обеспечения и процессом создания программных продуктов.
На кафедре представлен полный и сбалансированный спектр методов и технологий современной IT-индустрии. Студенты могут выбрать одно из следующих направлений:
Инженерия знаний:
1. Построение диалога с пользователем на естественном
языке.
2. Разработка вопросно-ответных систем, чат-ботов, интеллектуальных помощников.
3. Извлечение и обработка знаний, порождение новых знаний.
Семантическое моделирование:
1. Построение и использование семантических
моделей.
2. Разработка онтологий.
3. Блокчейны, семантические смарт-контракты, цифровые двойники.
Программная инженерия:
1. Программные и инструментальные средства семантической паутины (Semantic Web).
2.
Адаптивные пользовательские интерфейсы.
Интернет-маркетинг:
1. Методы оптимизации и продвижения Интернет-ресурсов.
2. Методы разработки новых IT-продуктов и вывода их на рынок.
Моделирование поведения пользователей:
1. Семантическое моделирование пользователей.
2. Определение характеристик пользователей, их интересов, желаний, намерений, целей, эмоционального состояния.
Методы искусственного интеллекта и анализ данных:
1.
Нечёткие логики и нечёткие модели, мягкие вычисления.
2. Разработка методов автоматического обнаружения закономерностей.
3. Разработка и применение алгоритмов анализа данных.
Биоинформатика, нейровычислительные технологии, информационные технологии в медицине:
1. Моделирование поведения человека.
2. Компьютерные методы анализа и визуализации ЭЭГ и фМРТ человека.
3. Технологии геномного анализа.