Александр Петрович Пожидаев,
Доктор физико-математических наук, профессор Кафедры алгебры и математической логики ММФ НГУ
Начал обучение в одной из школ Казахстана, потом - ФМШ при НГУ [ныне — СУНЦ НГУ], затем в 1989–1995 учился на ММФ НГУ, после продолжил образование в аспирантуре ММФ НГУ (1995–1998). После защиты кандидатской диссертации 2 года провёл в Университете Сан Паyло (Бразилия) в рамках программы постдокторантуры. Одно из самых ценных — образование в ФМШ, которое, правда, несколько расслабило в первом семестре первого курса, но первая сессия показала — пора браться за учёбу всерьёз, что я и сделал.
Помню только, что на первых лекциях было много исторического введения в предмет, и хотелось побыстрее это пропустить и перейти к самому предмету.
Именно с математикой было лучше всего, хоть и пришел в ФМШ по физике. Но к концу школы понял, что красота построения математической теории меня пленяет гораздо более.
Структура семинарских занятий была мне чётко ясна благодаря моему обучению в НГУ и поддержке кафедры АиЛ. Тревогу вызывал только процесс взаимодействия со студентами на семинаре, но с первого же занятия проблем с этим не возникло.
Это очень напоминает мне классический вопрос из курсов повышения квалификации. Поэтому отвечу кратко: любящим свой предмет и пытающимся донести эту любовь до студентов.
Работа в НГУ для меня, это передача знаний и умений студентам — процесс интересный и взаимно полезный. Каким будет университет — это сильно зависит от государства; но, в целом, я не думаю, что в университете будут значительные изменения.
Основной работой — алгеброй, точнее — неассоциативными супералгебрами. Свободное время уделяю музыке и поэзии.
Преодолевать приходится нерешенные для себя проблемы, главное — не бояться выбирать задачи немного выше своего уровня.
Помимо занятий в НГУ, которые рекомендую пропускать только по уважительным причинам, уделять ежедневно достаточно времени домашним и дополнительным заданиям. Про отдых и спорт, конечно, тоже нельзя забывать. Учиться надо всему, а к чему конкретно себя готовить — это определяется ко времени специализации.
Интерес решить новую задачу предполагается изначально. Мотивация повышается льготами к экзамену для успевающих студентов.
Тут я могу говорить только о математической стороне вопроса, где стоит обратить особое внимание на различные спецсеминары и спецкурсы, которые лучше посещать, начиная с первого курса, чтобы к третьему курсу уже понимать, кому какая кафедра наиболее привлекательна.
Все основные советы и пожелания были выше. Остаётся только пожелать удачи!