Стипендия за успехи в педагогической деятельности была введена в рамках общей стипендиальной программы для активных студентов Механико-математического факультета. Одна из целей стипендиальной программы — поддержание учебной, внеучебной и научной активности студентов и аспирантов. Сейчас на факультете в рамках Проекта 5-100 реализуется проект «Комплексное развитие ММФ», направленный, в частности, на выявление активных студентов, в рамках которого и была выплачена стипендия.
Кандидатуры на соискание стипендии предложили учебные заведения, в которых преподают студенты.
Как отметили в школе «ДИО-ГЕН», студенты ММФ, работающие со школьниками, всегда качественно готовятся к занятиям, хорошо чувствуют и понимают целевую аудиторию, интересуются вопросами психологии и педагогики, ответственно подходят к организации занятий, внимательны и дружелюбны к детям, активны, выступают с инициативой и новыми предложениями по совершенствованию образовательного процесса.
В итоге по решению факультета единовременную стипендию в размере от 5 000 до 15 000 рублей получили студенты:
Никита Прохошин (3 курс бакалавриата) — преподаватель Летней школы СУНЦ НГУ;
Вера Миронова (2 курс бакалавриата) — преподаватель Летней школы СУНЦ НГУ;
Анастасия Санникова (3 курс бакалавриата) — преподаватель школы «ДИО-ГЕН» и Летней школы СУНЦ НГУ;
Александр Евпак (3 курс бакалавриата) — преподаватель школы «ДИО-ГЕН» и Летней школы СУНЦ НГУ;
Антон Тарасов (2 курс магистратуры) — преподаватель школы «ДИО-ГЕН»;
Татьяна Киреева (2 курс магистратуры) — преподаватель школы «ДИО-ГЕН»;
Юлия Лим (4 курс бакалавриата) — преподаватель школы «ДИО-ГЕН»;
Екатерина Ануфриенко (1 курс магистратуры) — преподаватель кружка «Совенок»;
Дмитрий Быков (1 курс магистратуры) — преподаватель кружка «Совенок»;
Сергей Редько (2 курс бакалавриата) — преподаватель кружка «Совенок».
— Кружковое движение всегда было гордостью новосибирского Академгородка. В основном оно держится на энтузиазме молодых преподавателей: студентов, аспирантов и выпускников, которые не только закрепляют свои компетенции, но и заражают энергетикой молодых талантливых школьников, — говорит заместитель декана ММФ по развитию Анастасия Карпенко.
Помимо преподавания, все студенты работают в жюри во время школьных олимпиад, участвуют в работе летних профильных смен.
— Мне кажется, когда студенты учат школьников — это круто. Во-первых, это передача опыта: нам давали разные знания, мы их впитывали, обрабатывали, а сейчас пришло время поделиться знаниями с другими. Во-вторых, когда человек обучает другого, хорошо прокачиваются навыки общения, развивается способность доносить информацию до других так, чтобы тебя понимали. Это очень важно в нашей жизни, я считаю. Вообще говоря, приятно осознавать, что ты научил чему-то своих учеников. И, в-третьих, финансовый вопрос. Для студента любой способ начать зарабатывать — это небольшой шаг в жизни. А когда этот способ приносит пользу другим и личное удовольствие, получается совсем здорово, — поделился впечатлениями один из стипендиатов Александр Евпак.