Алтайский хребет – место первой практики геологов после первого курса, где они традиционно проводят 2 недели: живут в палатках, ходят на маршруты и осваивают принципы ведения геологического дневника.
Александр Игольников, старший преподаватель кафедры исторической геологии и палеонтологии, научный сотрудник лаборатории палеонтологии и стратиграфии мезозоя и кайнозоя ИНГГ СО РАН, рассказал про особенности алтайской полевой практики:
– Практика на Алтае – это возможность увидеть его не глазами туристов, а глазами геологов: измятые в складки горные породы, структурные и стратиграфические несогласия, современный ледник, следы экзогенных и эндогенных процессов, в том числе землетрясений и многое другое.
Именно на практике закаляются те качества геологов, которые потом пригодятся им и в науке, и в обычной жизни: умение «читать» местность, выносливость, организованность, ну и, конечно, умение жить и работать в команде.
– Мы находились на 721 км Чуйского тракта. Проходили маршруты, знакомились с отложениями разного времени, закрепляли теоретические знания. В свободное от маршрутов время заботились о лагере: готовили завтрак, обед и ужин. И спали, чтобы набраться сил. В целом, практика – это здорово и прикольно, хотя и очень тяжело, особенно если не привык к подобным условиям, – рассказала Анна Реутова, студентка 1-го курса ГГФ НГУ.
– После второго, либо третьего курса все студенты едут на базу ГГФ НГУ рядом с посёлком Шира. Цель студентов – составить карту геологического строения района площадью около 120 км² со всеми сопутствующими материалами. По сути, выполняется работа, аналогичная работе полноценной геолого-съемочной партии, но с поправкой на время, конечно, – поделился Евгений Виноградов, ассистент кафедры общей и региональной геологии ГГФ НГУ.
В свободное от маршрутов и камеральных работ время студенты играют в волейбол и даже проводят турнир, победитель которого получает переходящий кубок.
Полностью погружаются в походные условия и во время Уральской практики.
– Студенты живут в палаточном лагере и занимаются хозяйственными делами: поддержанием и правильной организацией костра, поддержанием работы электрогенератора, упаковкой и погрузкой снаряжения, – поделился Андрей Вишневский, кандидат геолого-минералогических наук и руководитель практики. – Наша цель здесь – проследить взаимоотношения минералов, различные типы сложных цепочек химических взаимодействий и миграции химических элементов, которые привели к формированию интересных ассоциаций минералов и месторождений.
Минералого-петрографическая практика необходима не только для студентов, но и для преподавателей: для расширения кругозора и роста компетенций. А также для пополнения университетских коллекций, ведь каждый новый объект – это геологические карты, отчеты и статьи.