Традиция меняться местами с преподавателями и даже с директором школы в День учителя существует в СУНЦ НГУ уже не первый год. На этот раз должностные обязанности взрослых взяли на себя 45 учеников физматшколы. Все они в течение одного дня выполняли реальную работу своих учителей, сотрудников интерната, заместителей директора, руководителей кафедр и директора школы.
Заведующий кафедрой математики, к примеру, разрабатывал концепцию онлайн-занятий и спецкурсы для 9-х классов, а также решал, как привлекать студентов к преподаванию в ФМШ. Заместители директора по развитию вместе с ученым секретарем разбирали и структурировали предложения об улучшениях в СУНЦ НГУ, которые в этот день внесли ученики. Преподаватели вели лекции и семинары в классах. За парты в этот день сели даже взрослые воспитатели — у них тоже прошел урок, который провели ученики. Нескольким ученицам доверили работу с документами в бухгалтерии школы.
— Это было интересно. Конкретно в сам День самоуправления мне нужно было контролировать, чтобы все 44 человека делали свою работу. Думаю, что моя директорская функция раскрывалась во время подготовки к этому дню: нужно было организовать всех участников и систему сбора предложений от учеников, — говорит и. о. директора СУНЦ НГУ в День самоуправления, ученик 11-го класса Евгений Лисовой.
Главная особенность Дня самоуправления — это возможность высказать любые предложения и идеи, которые, по мнению учащихся, помогут улучшить жизнь и учебу в СУНЦ НГУ. Самые интересные идеи, а это порядка 50 предложений, участники Дня самоуправления представят директору СУНЦ НГУ. Есть, например, идеи об обустройстве холлов общежитий, а также предложение наладить постоянную систему обратной связи между руководством СУНЦ и учениками. Такая обратная связь, считают ученики, поможет решать важные вопросы, не дожидаясь Дня самоуправления.
Какие из идей школьников будут реализованы, решит руководство СУНЦ НГУ, которое уже вернулось на рабочие места.