На грантовый конкурс 2019/20 года было подано 804 заявки, 747 из которых допущены к экспертной оценке после проверки на соответствие формальным требованиям, включая проверку на плагиат. По результатам конкурса определили 100 победителей, 5 преподавателей вошли в резервный список.
От Новосибирского государственного университета победителями стали Павел Гаврюшкин, доцент кафедры минералогии и геохимии Геолого-геофизического факультета, старший научный сотрудник лаборатории экспериментальной геохимии и петрологии мантии Земли ГГФ и Валентин Портных, заведующий сектором лаборатории гуманитарных исследований НГУ, доцент кафедры всеобщей истории Гуманитарного института, заведующий лабораторией истории древнего мира и средних веков ГИ.
Победители конкурса на получение грантов преподавателями магистратуры получат грант в размере до 500 тысяч рублей. Гранты предоставляются в четырех номинациях: «новая магистерская программа», «новый учебный курс», «новый учебный онлайн-курс», «новые методы и технологии в обучении».
— Грант в размере 500 тысяч рублей мы получили на разработку нового курса «Атомная и электронная структура минералов». Сразу хотелось бы отметить, что выиграл конкурс не я один — нас целая команда: двое аспирантов, Нурслутан Сагатов и Динара Сагатова, и двое студентов, Максим Банаев и Катерина Донских. У каждого из них своя роль в проекте. В преподавательском конкурсе фонда Владимира Потанина участвую первый раз, раньше у меня и не было такой возможности. До прошлого года я преподавал курс «Дополнительные главы кристаллографии» для первокурсников ГГФ, в прошлом году заведующий кафедрой Владислав Станиславович Шацкий предложил создать новый курс в магистратуре. Я согласился и подал заявку на конкурс, — рассказал один из победителей, Павел Гаврюшкин. — Мы привыкли к тому, что гранты выделяются на проведение каких-то научных исследований. Этот грант отличается от них, он выделен исключительно на "создание и продвижение образовательного продукта" и не подразумевает проведения каких-либо исследований. Наш курс по структурной кристаллографии будет читаться в магистратуре Геолого-геофизического факультета. Я планирую включить в него существенный блок, посвященный поиску новых материалов (это область, в которой я сейчас специализируюсь) и таким образом сделать курс интересным не только геологам, но и химикам, и физикам. Помимо собственно курса, мы планируем создать сайт с материалами занятий, видеозаписями лекций и даже блогом для обмена преподавательским опытом. Очень надеемся, что в будущем этот сайт будет развиваться и станет удобной платформой для преподавателей и студентов. Это, конечно, задача не одного года и требует усилия большого количества людей. Надеемся, что коллеги поддержат нашу инициативу и вместе мы создадим нечто действительно нужное, востребованное и развивающееся.
В список победителей конкурса вошли представители 59 вузов. Самая популярная номинация в этом году — «Новый учебный курс/новые учебные курсы» (356 заявок).