Цель данного рейтинга — оценить способность вузов рождать предпринимателей-инноваторов. Составители рейтинга свели задачу оценки способности вузов к коммерциализации результатов к задаче понять, с какими вузами России связаны наиболее интересные стартапы новой экономики последних лет.
Новосибирский госуниверситет вошел в рейтинг предпринимательских университетов в группу 9—11 места. Наиболее сильными сторонами университета стали «число выпускников-основателей стартапов» и «количество стартапов». По каждому из этих показателей НГУ получил соответственно 90 и 80 баллов из 100.
Дмитрий Чуркин, проректор по научно-исследовательской деятельности НГУ, уверен, что компетенции, необходимые для решения сложных задач, формируются именно в ходе научно-исследовательской практики в университете. Поэтому успешность выпускников как предпринимателей можно считать определенным критерием. Университет же в свою очередь выступает в качестве среды: он дает возможность реализовать лучшие навыки.
Исследование было построено на основе перекрестного сопоставления международных баз, содержащих информацию о стартапах, вышедших на международный уровень: AngelList, Startup Ranking — с дополнительным анализом информации по Crunchbase, а также из социальных сетей по финансовым показателям и учредителям стартапов для восполнения пробелов в информации по аффилированности с университетами. Критерии включают в себя не только количество вышедших из стен университета предпринимателей, но и уровень основанных стартапов (успешность в привлечении инвестиций, популярность и видимость в Интернете).
В рейтинг включены только те университеты, из которых за последние десять лет вышло не менее четырех стартапов. В итоговую базу исследования вошли 569 стартапов, а в рейтинг включены 38 российских университетов, причем значительная доля из них — университеты гуманитарного и экономического профиля.
— НГУ начал развиваться как Университет 3.0. Он входит в ряд связанных с этим направлением проектов как университет, который не только ведет образовательную деятельность, не только выполняет научные исследования, но и осуществляет разработки по заказам компаний и научных организаций, университет, который может разработать свой продукт и вывести его на рынок. Для поддержки этого направления в НГУ формируется эффективная инновационно-предпринимательская среда, развивается кооперация с высокотехнологичным бизнесом. НГУ прошел конкурсный отбор как Университет Национальной технологической инициативы, он является участником пилотного проекта по развитию студенческого предпринимательства, — добавил директор Центра трансфера технологий и коммерциализации НГУ Александр Квашнин.