В начале ноября были подведены итоги Международной экологической олимпиады — конкурса студентов стран СНГ «Фундаментальные науки в интересах устойчивого развития», в котором приняли участие более 200 студентов из университетов Армении, Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и России. Победителями и обладателями ценных призов от организаторов и партнеров мероприятия (призовой фонд 1 млн рублей) стали две команды студентов из Минска, Баку, Тюмени, Новосибирска и Москвы. В состав одной из них входит студентка 1 курса Факультета естественных наук Новосибирского государственного университета Екатерина Осокина. Все победители поедут в Москву на торжественное закрытие Олимпиады.
— Я решила принять участие, так как еще в школе олимпиады стали для меня одним из лучших способов получать новые знания, знакомства и опыт. Я рада, что, будучи студентом, могу продолжать развиваться в экологии, используя именно формат олимпиады. Данный конкурс также привлек меня, потому что это международное соревнование (более 200 студентов из 7 стран), а мне как экологу, во-первых, важно и необходимо, а, во-вторых, интересно работать в международной среде. Стать победителем конечно же очень приятно! Это классный опыт и возможность для дальнейшего развития, — рассказала Екатерина.
На этапе индивидуальных эссе по одной из предложенных тем девушка рассуждала о том, кто или что важнее для устойчивого развития – наука или общественные лидеры, – и пришла к выводу, что необходимо сотрудничество этих двух компонент. А на кейс-чемпионате Екатерина вместе с сокомандниками – Никитой Посацковым, Анастасией Тюриной (РХТУ им. Д. И. Менделеева) и Айгун Султановой (АГУНП, Азербайджан) – представила предложения по оценке возможности масштабирования пермакультурных проектов на больших сельскохозяйственных территориях.
— Я очень люблю эту ему и уже участвовала в других проектах, связанных с пермакультурой, таких как разработка проекта фермы, использующей принципы экосистемного сельского хозяйства на конкурсе «Большая перемена» и создание 3D-модели пермакультурного участка во время интенсива «Будущее острова Кильпола». Поэтому в ходе решения кейса было интересно исследовать, как можно более широко использовать пермакультурные практики в сельском хозяйстве. Я планирую продолжить работу над проектом с менторами олимпиады, чтобы попробовать реализовать его на практике, — дополнила студентка.
Участие в олимпиаде – не единственная активность Екатерины в области экологии и устойчивого развития. Девушка ведет собственный блог, в котором делится достижениями, поездками, результатами практик и обучения, публикует полезные для студентов вакансии, стажировки и другие образовательные возможности в Telegram-канале «Возможности в устойчивом развитии», готовит школьников к перечневым олимпиадам по экологии и работает по выходным в экологическом центре ProZero, где принимается на переработку более 20 видов вторсырья.
— Я также участвовала в еще одной международной олимпиаде в сфере экологии – ClimateScience Olympiad. Благодаря тому, что я вошла топ-2% участников и была заинтересована в том, чтобы как можно больше ребят в России узнали об этой возможности, я стала амбассадором ClimateScience Olympiad 2022. В следующем сезоне хочу привлечь еще больше участников, — поделилась планами студентка.
Ранее мы рассказывали про ученых НГУ, которые разрабатывают новый метод улавливания углекислого газа, что напрямую связано с задачей снижения антропогенных выбросов CO2 в атмосферу.