17 марта Передовая инженерная школа НГУ «Когнитивная инженерия» провела межрегиональную конференцию «Инженерное образование в школе: реальные кейсы и лучшие практики». В мероприятии приняли участие более 40 педагогов дополнительного образования из Новосибирской, Омской и Иркутской областей.
На открытии конференции выступил директор Передовой инженерной школы НГУ Сергей Головин:
— Ни для кого не секрет, что наполнение инженерной деятельности проектами с реальным сектором экономики — это то, что поощряет наше государство и область, чтобы дети, поступив в университеты и обучившись, стали инженерами, которые будут создавать технологическую независимость России. Цель сегодняшней конференции — обсудить, каким образом правильно строить инженерную методологию в школах, как привлекать местную индустрию в проекты, декомпозировать задачи предприятий для школьных проектов. Сегодня же ПИШ НГУ представляет финал программы дополнительного профессионального образования для учителей и для наставников, которые уже подготовили свои реальные кейсы, которые они у себя на территории будут выполнять.
Ведущие эксперты в области дополнительного среднего профессионального образования выступили с докладами о лучших практиках и современных подходах к реализации школьных инженерных проектов и взаимодействия образовательных учреждений с индустриальными партнерами. Основной целью конференции был обмен знаниями и навыками в области вовлечения школьников в инженерную деятельность, а также обсуждение стратегий, способствующих успешной реализации школьных проектов и налаживанию прочных партнерских отношений с индустриальными компаниями.
Среди ведущих спикеров — Светлана Яковлева, начальник Управления образовательной политики в сфере общего образования Министерства образования Новосибирской области. На конференции также выступили Наталья Горностаева, возглавляющая региональный центр «Альтаир», Майя Гичгелдиева, директор фонда «Образование», а также сооснователь проекта Garage Tesla Сергей Сальников.
Представитель Министерства представила общую информацию о развитии инженерной деятельности в Новосибирской области. На данный момент в регионе функционирует 81 общеобразовательная организация, где есть инженерные классы.В Новосибирской области также действует 119 учреждений дополнительного образования, где дети могут заниматься техническим творчеством. Среди них детские технопарки.
В рамках национального проекта «Молодежь и дети» были реализованы 382 центра образования естественно-научной и технологической направленности, которые охватили более 2600 детей.В 2024 году на базе десяти организаций дополнительного образования были созданы инженерно-технические кружки для совместной учебной и производственной деятельности детей и взрослых.
Завершая свое выступление, Светлана Яковлева подчеркнула:
— Техническое образование, безусловно, является приоритетным в системе образования Новосибирской области. Уверена, что меры поддержки, которые осуществляет Министерство образования области, позволят повысить качество подготовки выпускников и инженерных кадров для промышленности Новосибирской области.
Важной частью конференции стали выступления выпускников программы «Методическое и техническое обеспечение программ дополнительного образования детей в инженерно-технологической и естественно-научной сферах» от Передовой инженерной школы НГУ — это педагоги дополнительного образования из Новосибирской и Омской областей.
Выпускники программы представили дорожные карты всесторонней реализации программ дополнительного образования по техническим направлениям: микроэлектронике и беспилотным системам. Педагоги презентовали проекты реализации программ, которые позволят стимулировать интерес школьников к инженерии, а также поделились планами взаимодействия с высокотехнологичными предприятиями для постановки инженерных задач и их адаптации для школьников.
По итогам конференции были сформулированы предложения для дальнейшей координации действий между представителями дополнительного образования по вопросу развития инженерии в школьной среде.